Прочитал в интернете такой вопрос: "Правда ли, что машинисты поездов, идущих выше 140 км/ч не применяют экстренное торможение, если видят человека на путях?"
Вопрос не такой глупый как кажется с первого взгляда. Представьте себе тормозящий экстренно пассажирский поезд, мало того, что куча людей слетят с полок, так еще и поезд может сойти с рельсов. А человека перед поездом, двигающимся на такой скорости, навряд ли удастся спасти. Тормозной путь полтора километра, а видимость из кабины максимум 300-400 метров.
Так что, есть такое право у машиниста?
При этом любое экстренное торможение влечет за собой целую прорву неприятных последствий.
Во-первых, оно банально опасно для самого состава. Можно смириться с гибелью экипажа состава, везущего грузы на несколько миллионов рублей. Но как быть, если состав пассажирский и в его вагонах десятки и сотни пассажиров. Чья жизнь важнее в таком случае: одного дурака или ничего не подозревающих и не в чем не виноватых пассажиров?
Во-вторых, любая экстренная остановка чревата остановкой и всех остальных составов, идущих следом. Даже минимальный простой сбивает всю работу транспортной сети, приносит убытки и приводит к другим серьезным проблемам.
В-третьих, экстренное торможение не лучшим образом сказывается на техническом состоянии поезда. После такого «приключения» есть ненулевая вероятность того, что состав придется ремонтировать.
Однако, хуже всего то, что даже при выполнении экстренного торможения спасти человека рельсах – практически невозможно.
Точка зрения о том, что поезд, идущий на скорости более 140 км/ч, не должен осуществлять экстренное торможение даже при присутствии людей на путях, – это никакое не мнение, а устаревшая информация. До 2012 года это было действительно так (однако ссылки на документ я пока не нашел). Машинистам, ведущим состав на скорости в 141 км/ч и более, прямо запрещалось использовать экстренное торможение. С 2012 года закон изменился.
И теперь машинисты обязаны тормозить в любом случае. Более того, даже если человек на путях в последствии погибнет на рельсах, то будет проводиться специальное расследование с расшифровкой и изучением скоростемерной ленты. И если эксперты подсчитают, что человека можно было спасти, а машинист ничего не предпринял – последнего отправят за решетку.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Kolyda (3 октября 2024 17:20) Статус: |
У меня был знакомый, помощник машиниста локомотива, сначала на тепловозе, потом на электровозе. Как-то я задал ему подобный вопрос и он ответил, что редко год проходит чтобы человек под колесами их поезда не погиб. Не останавливаются, так как помощь оказать не сумеют. Записывают в путевой журнал и сообщают о происшествии по рации. За это не наказывают, только разбор происшествия, но на душе противно. А хуже человека коровы, они более массивны и пытаются перейти пути чуть ли не всем стадом.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2970
Рейтинг поста: