Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » О спрессованном школьном образовании

О спрессованном школьном образовании


29-09-2024, 11:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (6) | просмотров: (1 196)
Студентка.jpg

Владимира Мединского дружно и ожидаемо ругают за его идею «спрессовать» школьное образование. Пожалуй, это лучший индикатор главной проблемы наших вузов и школ — там учат выносить поверхностные суждения, присоединяясь к выбранному авторитету, но даже не пытаясь при этом разобраться в вопросе по существу. Рефлекторная реакция у блогеров, журналистов и у почтенной публики примерно следующая:

1. Мединский предложил какую-то реформу.
2. Мединского в «приличном обществе» принято ругать, воспринимать каждую его реплику с сарказмом.
3. Мединский что-то говорит про «спрессовать школьное образование». Ну, всё ясно: достаём штампы про «одебиливание народа», «государство против бедных» и так далее.

Хотя бы прочесть прямую речь Мединского решат единицы процентов: остальным такая мысль даже в голову не придёт. В школах отбивают привычку думать самостоятельно: там учат поднимать нос и крутить им туда-сюда, пытаясь определить, к какому авторитетному мнению следует присоединиться. При этом из тех, кто всё же обратится к первоисточнику, большая часть будет читать не с целью понять, что конкретно бывший министр культуры имел в виду, а с целью найти удобные для извращённого толкования места, чтобы половчее к ним придраться. Хотите поспорить? Окей, найдите хоть в одном «солидном» издании, написавшем про эту новость, элементарное — ссылку на видео или на стенограмму выступления Мединского. Мне не удалось. И я знаю, почему: потому что ни журналисты, ни их аудитория не считают факты сколько-нибудь важными — никому не нужно тратить время на чтение первоисточника, так как для составления твёрдого мнения о событии вполне достаточно чтения заголовка.

Лично я хотел бы найти повод поругать господина Мединского, так как он относится к культуре как трупу Ленина в Мавзолее — никакого киберспорта, никакого аниме, никаких мемов, только киноплёнка, вымпелы и балалайки. Однако сохранять негативный настрой мне сложно. Раздел «Критика» в статье о Мединском на Срамопедии с предельной наглядностью доказывает, что Мединский — порядочный человек.

Так вот, по поводу «спрессованного образования». Суть идеи Мединского заключается в том, чтобы сначала учиться чуть меньше, чтобы побыстрее начать работать, а потом доучиваться уже в процессе (ссылка).

С одной стороны, идея хорошая, так как в современном мире приходится учиться всю жизнь — во всяком случае, в профессиях, для которых вообще нужно больше трёх классов образования. С другой стороны, это всего лишь полумера: один робкий шаг в направлении, в котором надо отшагать несколько километров.

Современная система образования зиждется на заведомо порочной схеме. Сначала дети 16 лет учат теорию, а потом… перестают учиться до конца жизни и 40 лет работают, уже ничему не учась. Получается глупо, так как 98% школьной схоластики к окончанию пятого курса забываются, а презрение и отвращение к учёбе, привитые ещё в средней школе, не позволяют большинству взрослых продолжать обучение самостоятельно. Проведу аналогию: это как если бы нас месяц кормили хлебом и картошкой, не позволяя запить их хотя бы кружкой чая, а потом перестали бы кормить вовсе, но выдали зато огромную бочку с водой.

Нормальное обучение — это большой объём практики с небольшой примесью теории. Поэтому раньше, когда технологии не позволяли ещё обществу растрачивать столько ресурсов впустую, было принято отдавать подростков в ученики к мастерам, чтобы они осваивали теорию и практику одновременно. Как итог, уже к 18-20 годам из заурядных подростков вырастали крепкие профессионалы, а смышлёные подростки получали дополнительно к этому и общее образование, так как не только естественное любопытство, но и практические вопросы подталкивали их к чтению книг.

Мои мысли звучат в современную эпоху еретически, однако обратите внимание на вот эту типичную новость — очередная наша студенческая команда выиграла золото на международной олимпиаде по программированию (ссылка). Участники команды — третьекурсники. Они отучились в вузе всего лишь два года и не дошли ещё даже до старших курсов, когда в вузах начинаются специальные предметы. Из этого следует, что программировать ребята начали классе так в пятом-седьмом, не позже — разумеется, вне школьных стен. Или, проще говоря, высокие достижения наших олимпиадников связаны с тем, что они получили тот самый практический опыт, от которого большую часть школьников наша системы образования оберегает…

Всё вышесказанное очевидно и бесспорно. К сожалению, обыватели живут в мире иллюзий: предрассудки укоренены в нашем обществе слишком глубоко. При слове «школа» здравый смысл и научный подход боязливо отходят на задний план, чтобы их не затоптало стадо фанатиков.

Но с другой стороны, и горевать по этому поводу тоже не следует, так как у наших противников всё ещё хуже. Знаменитая корпорация Убисофт, к примеру, запустила специальную обучающую программу для желающих стать разработчиками. Условия такие (ссылка):

В Убисофт мы стремимся создать самые креативные, разнообразные и инклюзивные команды, и именно этим занимается программа «Разрабатывай в Убисофт»: поддерживать и помогать недостаточно представленным гендерным группам.

Программа предоставляет возможности наставничества для женщин и небинарных людей (студентов или недавних выпускников с опытом менее 2 лет), интересующихся видеоиграми, чтобы развить свои навыки в разработке игр и программировании. Мы хотим дать вам возможность учиться, расти и стать самым лучшим разработчиком, каким вы только можете быть.



Как видите, если вы нормальный мужчина — по типу тех, кто берёт для России золото на чемпионатах по программированию — вас в Убисофт просто откажутся учить. На фоне подобных новаций русская образовательная среда смотрится вполне достойно: уж лучше как у нас, чем как у них.



Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: KaterinaII (30 сентября 2024 01:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2375
    Рейтинг поста:
    -2
    Школьник отучившийся 8-9 классов, поступивший в ПТУ, получит больше знаний, чем десятиклассник. Поскольку там получают производственную профессию и продолжает десяти- одиннадцати классное образование. Отсюда вывод: такое "спрессованное" образование выгоднее государству и самому учащемуся, т.к. после ПТУ у молодого человек есть выбор. Если пожелает , поступает в институт или работает с продолжением вечернего или заочного обучения.
    Испытала на своём жизненном опыте при обучении в СССР. После ПТУ все дороги для дальнейшего обучения открыты, но уже с профессией.
    Профессиональные знания способствуют лучшему восприятию теоретических.

       
     


  2. » #4 написал: Цезий (29 сентября 2024 19:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 46
    Рейтинг поста:
    -1
    Как-то читал, что увеличение времени на щкольное образование на Западе являлось частью борьбы с безработицей. Судя по тому, что в западных странах искренне верят, что, если кошка бросила котят, то сами знаете, кто в этом виноват, так оно и есть.

       
     


  3. » #3 написал: Иг (29 сентября 2024 18:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 550
    Рейтинг поста:
    -1
    Вообще если закрыть сейчас все школы в стране, то не сильно то и изменится образование наших детей.
    Без репетиторов сейчас не возможно сдать ЕГЭ, а репетиторы их натаскают на сдачу ЕГЭ хоть как то и без школ. А всю остальную воду лети и так забывают переступая порог школы.

       
     


  4. » #2 написал: сова (29 сентября 2024 15:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 4516
    Рейтинг поста:
    0
    Десять лет для среднего образования - оптимально и достаточно.

       
     


  5. » #1 написал: manch77 (29 сентября 2024 14:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2509
    Рейтинг поста:
    0
    При слове «школа» здравый смысл и научный подход боязливо отходят на задний план, чтобы их не затоптало стадо фанатиков

    Очень понравилось! Согласна на все 100%. Школа это прежде всего бюджетные деньги - учебники, бюджет школ и административный ресурс - участки на выборах это обычно школы.
    Я бы откатила на программы до 1950 года. Это были программы очень приличного уровня - естественные науки и выбор лучших учебников по математике, физике, химии, биологии, русского языка и литературы (удаляя ранее впихнутую в нее идеологию и филологическую теорию). Добавить азы социологии, юриспруденции, психологии, экономики, религии мира - антилюмпенский набор. Факультативно, но поощряемые (например как увеличение среднего балла в документе об образовании - бесплатные кружки), физкультура, музыка, изо причем в 1-3 классе это должно быть каруселью (все виды данных искусств: рисунок, лепка, оригами, аппликации (продолжение детского сада в более сложном варианте); музыковедение, хоровое пение; физкультура - по наиболее "дешевым" видам спорта - пусть идет просмотр для проф. тренеров. Иностранный язык с 2-8 класс просто выброшенное время выучить не смогут и не понимают для чего. Иностранный язык это уже подготовка к вышке, а там можно и мертвые языки и логику и проф ориентация.


    --------------------
    Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк

       
     


    1. » #0 написал: crm (30 сентября 2024 04:09)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Посетители
      публикаций 0
      комментарий 231
      Рейтинг поста:
      +1
      Отчасти согласен, но удаляя идеологию и добавляю религию так себе вариант, я бы не хотел, чтобы мои дети изучали вообще какую-то религию, она тормозит научные процессы, вон пример стран соседей басмачей, еще суть чуть и будут в кишлаках жить, а имели все, у узбеков даже был радиоэлектронный завод...

         
       






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map