Владимира Мединского дружно и ожидаемо ругают за его идею «спрессовать» школьное образование. Пожалуй, это лучший индикатор главной проблемы наших вузов и школ — там учат выносить поверхностные суждения, присоединяясь к выбранному авторитету, но даже не пытаясь при этом разобраться в вопросе по существу. Рефлекторная реакция у блогеров, журналистов и у почтенной публики примерно следующая:
1. Мединский предложил какую-то реформу. 2. Мединского в «приличном обществе» принято ругать, воспринимать каждую его реплику с сарказмом. 3. Мединский что-то говорит про «спрессовать школьное образование». Ну, всё ясно: достаём штампы про «одебиливание народа», «государство против бедных» и так далее.
Хотя бы прочесть прямую речь Мединского решат единицы процентов: остальным такая мысль даже в голову не придёт. В школах отбивают привычку думать самостоятельно: там учат поднимать нос и крутить им туда-сюда, пытаясь определить, к какому авторитетному мнению следует присоединиться. При этом из тех, кто всё же обратится к первоисточнику, большая часть будет читать не с целью понять, что конкретно бывший министр культуры имел в виду, а с целью найти удобные для извращённого толкования места, чтобы половчее к ним придраться. Хотите поспорить? Окей, найдите хоть в одном «солидном» издании, написавшем про эту новость, элементарное — ссылку на видео или на стенограмму выступления Мединского. Мне не удалось. И я знаю, почему: потому что ни журналисты, ни их аудитория не считают факты сколько-нибудь важными — никому не нужно тратить время на чтение первоисточника, так как для составления твёрдого мнения о событии вполне достаточно чтения заголовка.
Лично я хотел бы найти повод поругать господина Мединского, так как он относится к культуре как трупу Ленина в Мавзолее — никакого киберспорта, никакого аниме, никаких мемов, только киноплёнка, вымпелы и балалайки. Однако сохранять негативный настрой мне сложно. Раздел «Критика» в статье о Мединском на Срамопедии с предельной наглядностью доказывает, что Мединский — порядочный человек.
Так вот, по поводу «спрессованного образования». Суть идеи Мединского заключается в том, чтобы сначала учиться чуть меньше, чтобы побыстрее начать работать, а потом доучиваться уже в процессе (ссылка).
С одной стороны, идея хорошая, так как в современном мире приходится учиться всю жизнь — во всяком случае, в профессиях, для которых вообще нужно больше трёх классов образования. С другой стороны, это всего лишь полумера: один робкий шаг в направлении, в котором надо отшагать несколько километров.
Современная система образования зиждется на заведомо порочной схеме. Сначала дети 16 лет учат теорию, а потом… перестают учиться до конца жизни и 40 лет работают, уже ничему не учась. Получается глупо, так как 98% школьной схоластики к окончанию пятого курса забываются, а презрение и отвращение к учёбе, привитые ещё в средней школе, не позволяют большинству взрослых продолжать обучение самостоятельно. Проведу аналогию: это как если бы нас месяц кормили хлебом и картошкой, не позволяя запить их хотя бы кружкой чая, а потом перестали бы кормить вовсе, но выдали зато огромную бочку с водой.
Нормальное обучение — это большой объём практики с небольшой примесью теории. Поэтому раньше, когда технологии не позволяли ещё обществу растрачивать столько ресурсов впустую, было принято отдавать подростков в ученики к мастерам, чтобы они осваивали теорию и практику одновременно. Как итог, уже к 18-20 годам из заурядных подростков вырастали крепкие профессионалы, а смышлёные подростки получали дополнительно к этому и общее образование, так как не только естественное любопытство, но и практические вопросы подталкивали их к чтению книг.
Мои мысли звучат в современную эпоху еретически, однако обратите внимание на вот эту типичную новость — очередная наша студенческая команда выиграла золото на международной олимпиаде по программированию (ссылка). Участники команды — третьекурсники. Они отучились в вузе всего лишь два года и не дошли ещё даже до старших курсов, когда в вузах начинаются специальные предметы. Из этого следует, что программировать ребята начали классе так в пятом-седьмом, не позже — разумеется, вне школьных стен. Или, проще говоря, высокие достижения наших олимпиадников связаны с тем, что они получили тот самый практический опыт, от которого большую часть школьников наша системы образования оберегает…
Всё вышесказанное очевидно и бесспорно. К сожалению, обыватели живут в мире иллюзий: предрассудки укоренены в нашем обществе слишком глубоко. При слове «школа» здравый смысл и научный подход боязливо отходят на задний план, чтобы их не затоптало стадо фанатиков.
Но с другой стороны, и горевать по этому поводу тоже не следует, так как у наших противников всё ещё хуже. Знаменитая корпорация Убисофт, к примеру, запустила специальную обучающую программу для желающих стать разработчиками. Условия такие (ссылка):
В Убисофт мы стремимся создать самые креативные, разнообразные и инклюзивные команды, и именно этим занимается программа «Разрабатывай в Убисофт»: поддерживать и помогать недостаточно представленным гендерным группам.
Программа предоставляет возможности наставничества для женщин и небинарных людей (студентов или недавних выпускников с опытом менее 2 лет), интересующихся видеоиграми, чтобы развить свои навыки в разработке игр и программировании. Мы хотим дать вам возможность учиться, расти и стать самым лучшим разработчиком, каким вы только можете быть.
Как видите, если вы нормальный мужчина — по типу тех, кто берёт для России золото на чемпионатах по программированию — вас в Убисофт просто откажутся учить. На фоне подобных новаций русская образовательная среда смотрится вполне достойно: уж лучше как у нас, чем как у них.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: KaterinaII (30 сентября 2024 01:55) Статус: |
Школьник отучившийся 8-9 классов, поступивший в ПТУ, получит больше знаний, чем десятиклассник. Поскольку там получают производственную профессию и продолжает десяти- одиннадцати классное образование. Отсюда вывод: такое "спрессованное" образование выгоднее государству и самому учащемуся, т.к. после ПТУ у молодого человек есть выбор. Если пожелает , поступает в институт или работает с продолжением вечернего или заочного обучения. Испытала на своём жизненном опыте при обучении в СССР. После ПТУ все дороги для дальнейшего обучения открыты, но уже с профессией. Профессиональные знания способствуют лучшему восприятию теоретических.
» #4 написал: Цезий (29 сентября 2024 19:39) Статус: |
Как-то читал, что увеличение времени на щкольное образование на Западе являлось частью борьбы с безработицей. Судя по тому, что в западных странах искренне верят, что, если кошка бросила котят, то сами знаете, кто в этом виноват, так оно и есть.
» #3 написал: Иг (29 сентября 2024 18:25) Статус: |
Вообще если закрыть сейчас все школы в стране, то не сильно то и изменится образование наших детей. Без репетиторов сейчас не возможно сдать ЕГЭ, а репетиторы их натаскают на сдачу ЕГЭ хоть как то и без школ. А всю остальную воду лети и так забывают переступая порог школы.
» #2 написал: сова (29 сентября 2024 15:14) Статус: |
При слове «школа» здравый смысл и научный подход боязливо отходят на задний план, чтобы их не затоптало стадо фанатиков
Очень понравилось! Согласна на все 100%. Школа это прежде всего бюджетные деньги - учебники, бюджет школ и административный ресурс - участки на выборах это обычно школы. Я бы откатила на программы до 1950 года. Это были программы очень приличного уровня - естественные науки и выбор лучших учебников по математике, физике, химии, биологии, русского языка и литературы (удаляя ранее впихнутую в нее идеологию и филологическую теорию). Добавить азы социологии, юриспруденции, психологии, экономики, религии мира - антилюмпенский набор. Факультативно, но поощряемые (например как увеличение среднего балла в документе об образовании - бесплатные кружки), физкультура, музыка, изо причем в 1-3 классе это должно быть каруселью (все виды данных искусств: рисунок, лепка, оригами, аппликации (продолжение детского сада в более сложном варианте); музыковедение, хоровое пение; физкультура - по наиболее "дешевым" видам спорта - пусть идет просмотр для проф. тренеров. Иностранный язык с 2-8 класс просто выброшенное время выучить не смогут и не понимают для чего. Иностранный язык это уже подготовка к вышке, а там можно и мертвые языки и логику и проф ориентация.
--------------------
Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк
» #0 написал: crm (30 сентября 2024 04:09) Статус: |
Отчасти согласен, но удаляя идеологию и добавляю религию так себе вариант, я бы не хотел, чтобы мои дети изучали вообще какую-то религию, она тормозит научные процессы, вон пример стран соседей басмачей, еще суть чуть и будут в кишлаках жить, а имели все, у узбеков даже был радиоэлектронный завод...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2375
Рейтинг поста:
Испытала на своём жизненном опыте при обучении в СССР. После ПТУ все дороги для дальнейшего обучения открыты, но уже с профессией.
Профессиональные знания способствуют лучшему восприятию теоретических.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 46
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
Без репетиторов сейчас не возможно сдать ЕГЭ, а репетиторы их натаскают на сдачу ЕГЭ хоть как то и без школ. А всю остальную воду лети и так забывают переступая порог школы.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4516
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Очень понравилось! Согласна на все 100%. Школа это прежде всего бюджетные деньги - учебники, бюджет школ и административный ресурс - участки на выборах это обычно школы.
Я бы откатила на программы до 1950 года. Это были программы очень приличного уровня - естественные науки и выбор лучших учебников по математике, физике, химии, биологии, русского языка и литературы (удаляя ранее впихнутую в нее идеологию и филологическую теорию). Добавить азы социологии, юриспруденции, психологии, экономики, религии мира - антилюмпенский набор. Факультативно, но поощряемые (например как увеличение среднего балла в документе об образовании - бесплатные кружки), физкультура, музыка, изо причем в 1-3 классе это должно быть каруселью (все виды данных искусств: рисунок, лепка, оригами, аппликации (продолжение детского сада в более сложном варианте); музыковедение, хоровое пение; физкультура - по наиболее "дешевым" видам спорта - пусть идет просмотр для проф. тренеров. Иностранный язык с 2-8 класс просто выброшенное время выучить не смогут и не понимают для чего. Иностранный язык это уже подготовка к вышке, а там можно и мертвые языки и логику и проф ориентация.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста: