1. Германия продолжает дорого платить за участие в прокси-войне США с Россией и за антироссийские санкции, которые оказались в итоге скорее антинемецкими (ссылка):
…В 2024 году, по данным Федерального агентства по вопросам занятости ФРГ, уровень безработицы в Германии уже увеличился до 6 процентов, наибольший рост при этом отмечен среди высококвалифицированных специальностей в обрабатывающей промышленности. По словам главного экономиста нидерландского банка ING Карстена Бржески, немецкий рынок труда «страдает и умирает».
Издание подчеркивает, что ключевая для экономики страны автомобильная отрасль находится на грани выживания в связи с переходом на электромобили. Создание таких транспортных средств проще и менее трудозатратно по сравнению с машинами с традиционными бензиновыми двигателями. Из-за этого уровень занятости в производстве автомобилей в 2023 году сократился на 6,5 процента, примерно до 780 тысяч человек, и этот показатель, вероятнее всего, продолжит снижаться.
2. Проблемы не только у металлургов и химиков, которые особенно сильно зависят от цен на сырьё, но и у знаменитых немецких автозаводов (ссылка 1, ссылка 2):
Крупнейший немецкий производитель автомобилей Volkswagen не исключает, что впервые за всю 87-летнюю историю вынужден будет закрывать производства в Германии из-за экономической ситуации в стране. Об этом со ссылкой на заявление компании пишут Bloomberg и S?ddeutsche Zeitung (SD).
Речь идет об одном крупном заводе и одном производстве по выпуску комплектующих. Гендиректор Оливер Блюме подчеркнул, что европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной ситуации. Усиливает проблемы как замедление потребительских расходов, так и постепенный переход на электромобили.
По его словам, главными причинами трудностей стали отставание Германии как места для ведения бизнеса с точки зрения конкурентоспособности, а также ужесточение экономической среды из-за прихода новых игроков.
В истории уже было подобное. Когда римляне потерпели поражение от галлов, те заставили их платить выкуп в 450 килограмм золота (3,4 млрд рублей). Начали взвешивать выкуп, и римляне заметили, что у галлов фальшивые гири. Тогда вождь варваров, Бренн, со смехом бросил на чашу весов ещё и свой меч, произнеся при этом знаменитую фразу — Вэ Виктис, горе побеждённым!
Немцы совершили критическую ошибку в 1933 году, когда позволили национал-социалистической рабочей партии Гитлера захватить власть в стране. Эта ошибка привела их к войне против СССР, к закономерному поражению в 1945 от штыка русского солдата и, в долгосрочной перспективе, к чудовищному наказанию, к дружбе с США. Отдельные немецкие журналисты и политики могут, конечно, возмущаться той наглостью, с которой Германию грабят, унижают и разрушают американцы. Однако воспринимать всерьёз немецкое нытьё американцы не будут — по той же причине, по которой посмеялся над римлянами две с половиной тысячи лет назад галльский вождь Бренн.
3. Проблемы, впрочем, и у европейского автопрома в целом, так как экономики стран Евросоюза тесно связаны друг с другом, и так как США в 2022 году распотрошили не одну только Германию, а весь регион целиком (ссылка):
Европейский автопром катится в пропасть: Bloomberg изучил загруженность заводов 5 крупнейших европейских автопроизводителей (BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VAG) и пришёл к выводу, что 14 из 31 крупных заводов загружены менее, чем на 50%.
Никто из этой пятёрки так и не смог вернуться к допандемийным показателям выпуска. Особенно плохо дела обстоят у Renault, которая погрязла в переоборудовании заводов для производства теряющих популярность электромобилей, и Mercedes, который с 2022 года вообще не может увеличивать объёмы производства. Ставка премиум-бренда на электромобили с непривычным и невнятным дизайном не сработала.
Если смотреть географию производства, то в лучшем положении оказалась Испания: 5 из 6 заводов не испытывают проблем с загрузкой, и только один завод имеет загруженность немногим более 50%. А хуже всего дела обстоят в Италии – 3 из 4 заводов находятся в красной зоне и имеют неиллюзорную вероятность оказаться закрытыми.
Ну, серьёзно: электричество дорогое, сырьё дорогое, с рабочей силой швах, рынки сбыта повреждены, зелёные бесы одолевают. И как будто всего этого мало, китайский автопром выкатывает новые модели десятками — более продвинутые и более качественные, чем европейские, при этом по куда как более адекватной цене.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+