1. В Москве желающие могут теперь прокатиться на роботизированных поездах, которые стали частью системы московского городского транспорта (ссылка 1, ссылка 2):
ОАО "РЖД" запустило на Московском центральном кольце (МЦК) первый электропоезд "Ласточка" с автоматической системой управления третьего уровня, сообщил корреспондент "Интерфакса" с церемонии запуска.
Третий уровень подразумевает полное управление поездом автоматикой, при этом машинист присутствует в кабине для контроля ситуации, а также открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров.
По данным РЖД, до конца года они планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвертому, наивысшему, уровню автоматизации. Поезд сможет управляться уже без необходимости присутствия машиниста в кабине.
"Планируем, что в 2026 году будет разработан и запущен полностью поезд без машиниста. Но там есть проблема не только с поездом, а еще и с инфраструктурой – должен быть обязательно устойчивый сигнал для управления, и многие другие элементы, которые еще дополнительно нужно будет внедрить в систему", – сообщил в среду журналистам глава РЖД Олег Белозеров.
Напомню, что поезда не особо торопятся автоматизировать по финансовым соображениям. Машинист везёт, допустим, 2000 человек и получает, допустим, 1000 рублей в час. Раскидаем его зарплату на 2000 пассажиров, и получим экономию в 50 копеек на часовую поездку. Несущественно. Таксист везёт одного человека и получает 1000 рублей в час. Заменим таксиста роботом, и часовая поездка станет на 1000 рублей дешевле. Принципиально другой расклад.
2. Дороги в России делают в том числе и из строительных отходов. Специалисты утверждают, что получается лучше, чем из природных материалов (ссылка):
Переработанные материалы применили при строительстве и ремонте дорог, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в 26 российских регионах в 2023 году. При этом на трех федеральных автодорогах, подведомственных государственной компании «Автодор», с 2021 по 2023 год применили более 5,7 млн т вторичных ресурсов и сырья, сообщили в Российском экологическом операторе (РЭО).
По информации экспертов, больше всего вторичных ресурсов и сырья применили в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.
«В 2023 году при строительстве и реконструкции автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, подведомственных Росавтодору, в 26 субъектах РФ применили 879,4 кв. км переработанного асфальтобетона (RAP), 12 т золошлаковой смеси, 91,79 т резиновой крошки, 4026,55 т вторичного щебня. Вместо захоронения данные отходы получили вторую жизнь, что соответствует принципам экономики замкнутого цикла и целям отраслевой программы», — отметил генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
В РЭО добавили, что применение шлаков черной металлургии обеспечивает модуль упругости и его повышенную однородность, это дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках черной металлургии может быть меньше на 10% по сравнению с природными каменными материалами.
При этом применение асфальтогранулята, в свою очередь, позволяет исключить доставку природных материалов для устройства обочины. Обочина, укрепленная асфальтогранулятом более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении природных материалов, уточнили эксперты.
Лично я бы, конечно, предпочёл, чтобы дороги делали из чего угодно, но так, чтобы они стояли без ремонта по 10-20 лет. Жаль, что система тендеров и прочие обстоятельства мешают дорожникам выполнять свою работу на 100%.
3. Российский КамАЗ расширяет производство в ближнем зарубежье (ссылка):
Представители «КамАЗа» и властей Туркмении обсуждают запуск в стране производства грузовиков, которое будет вестись под местным брендом. <…>
Ранее планами организовать на своей территории производство КамАЗов поделились в другой среднеазиатской республике — Киргизии, представитель властей которой указал, что обсуждение выпуска российских авто ведется в рамках Евразийского экономического союза. Также о намерении начать собирать КамАЗы заявляли в ряде африканских стран.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+