Игру Дум запустили на нейросети. Без программирования, движка и тому подобного — нейросеть просто насмотрелась вдоволь, как другие играют в Дум, и теперь может рисовать игрокам кадры игры в режиме реального времени. Завернул за угол, нейросеть рисует новую комнату. Выстрелил в монстра, нейросеть рисует падающего монстра и вычитает на панели датчиков потраченный патрон. Потрясающая штука, если вдуматься — прямиком из научной фантастики. Нейросеть создаёт новый мир на лету, персональную Матрицу для собеседника. Ещё один шаг к FDVR, к виртуальной реальности полного погружения.
Подробнее прочесть про эксперимент можно (здесь и здесь), там же есть впечатляющее видео «игры». Если не обращать внимания на мелкие детали, кажется, будто игрок играет в настоящий Дум.
С практической точки зрения это означает вот что. Когда технологию допилят, нейросети смогут показывать пользователям что-то вроде управляемых снов. Игрок говорит, допустим: «я хочу вернуться в 1984 год, в город Брежнев, и снова побродить по его улицам в мои 16 лет». Нейросеть рисует ему Набережные Челны той эпохи — с прохожими, автомобилями, телефонными будками и прочим антуражем. После чего игрок может делать в созданном персонально для него мире что угодно: зайти в любой подъезд и позвонить в любую дверь, например, или даже спуститься в метро, которого в этом городе нет и никогда не было.
Тут можно возразить, что нейросеть более-менее верно нарисует главные улицы города, однако внешний вид конкретных домов на второстепенных улицах ей придётся уже додумывать. Также нейросеть не сможет вот так просто воссоздать Ленку из 9-го Б — ни по внешности, ни тем более по характеру.
У игрока будут три способа для решения этой проблемы.
Способ первый — поправлять нейросеть на лету. «А вот на эту скамейку посади моего друга Рашида. Нет, лицо более вытянутое у него было, и сделай его попухлее килограмм на 10. Голос у него ещё такой писклявый был, но не противный. Марки собирал, а в компании говорил всегда о машинах, у него отец автослесарем работал. А вон на той стене трансформаторной будки неприличная картинка была нарисована. А вон то окно — на втором этаже, у правого края дома — это моя комната. Занавески там другие были, тёмно-жёлтые».
Способ второй — поручить нейросети считать воспоминания прямо из мозга. Нет, это не фантастика, учёные уже лет двадцать так умеют, причём с каждым годом всё лучше получается (пример 1, пример 2). Будет неточно, но зато ровно так, как игрок себе прошлое и представлял.
Способ третий — не привязываться к реальным воспоминаниям вовсе, а погрузиться вместо этого в какой-нибудь вымышленный, принципиально неисторический мир. Отправиться в Средиземье, например, или в Хогвартс, или даже в тот самый Небесный СССР из рассказов наших неокомми.
Добавим к этому подключение к компьютеру через нейрошунт, которое позволит ощущать окружающий мир всеми органами чувств, включая обоняние и осязание, и учтём придворную смекалку нейросети, которая будет показывать игроку только приятное — примерно так, как свита старается радовать своего монарха свежими анекдотами, лестью и хорошими новостями.
Как итог, мы получим значительный пласт людей, добровольно залезших в Матрицу, и готовых даже драться с теми, кто попытается их оттуда вытащить…
Повторю ещё раз, всё, что я описываю выше — это не научная фантастика, а реальные технологии, которые по отдельности уже вовсю тестируются в научных лабораториях. Объединить их в систему виртуальной реальности полного погружения — задача скорее инженеров, чем учёных, так как главные технологические прорывы уже совершены.
Пока что я не знаю, радоваться мне прогрессу или бояться его. Однако принимать решение мне и не надо — FDVR (виртуальную реальность полного погружения) разработают вне зависимости от того, одобрим мы такие разработки, или нет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+