1. Как и следовало ожидать, россияне встретили замедление Ютуба с безразличием. Только треть россиян полагает, что если сервис полностью прекратит работу в России, это станет для них проблемой. При этом надо понимать, что между «станет проблемой» и «полагает, что станет проблемой» есть существенная разница (ссылка):
Согласно результатам исследования, 35% россиян говорят, что их тревожит возможный уход YouTube из страны. Еще 34% ответили, что им всё равно, а 31% относятся к такой перспективе нейтрально.
Опрос также показал, что только 29% респондентов планируют использовать VPN для доступа к YouTube, если платформа перестанет работать в России. Еще 33% уйдут на другие площадки, 38% просто не будут посещать видеохостинги.
Среди 33% опрошенных, которые готовы сменить площадку, 60% выберут Rutube, 32% – VK, 11% – "Дзен", по 6% – Telegram и "Яндекс"/"ЯВидео", 3% – TikTok, по 1% – "Кинопоиск", Nuum, "Смотрим" и "Одноклассники". Еще 15% пока затрудняются ответить, на какую платформу они бы перешли.
2. Сервисы по подписке прочно вошли в нашу жизнь (ссылка):
Согласно результатам опроса сети, больше всего респондентов подписано на сервисы с кино с сериалами (36%), 15% пользуются рекуррентными платежами в фитнес-клубах, 13% подключили автоматическую оплату услуг ЖКХ, 12% читают книги по подписке, 8% подписаны на приложения по саморазвитию, подсчет калорий и т. д., 3% выбрали платные игры, 2% — платные каналы блогеров, столько же делают ежемесячные отчисления на благотворительность, 1% читает закрытые ленты СМИ. При этом 4% если и покупают что-то, то только разово, а 3% и вовсе потребляют лишь бесплатный контент.
Помимо этого, люди оформляют подписки и на рабочие сервисы. Так, 38% имеют подписку на «Яндекс Плюс», 15% — Telegram Premium, 6% — редактор фотографий, 5% — расшифровку звонков, по 4% — редактор видео и календарь (ассистент), 3% — расширенный тариф для бизнеса от банка, 0,4% — планировщик дел для ребенка.
На вопрос о причине выбора «жизни по подписке» 48% назвали доступ к качественному контенту, 41% — возможность смотреть/читать/слушать без рекламы, 4% считают, что таким образом вступили в клуб «не для всех». <…>
Большинство (45%) тратит ежемесячно до 5 тыс. рублей на подписки, 42% — менее 1 тыс. рублей, 5% — до 10 тыс. рублей, менее 1% — от 10 до 20 тыс. рублей. Примерно те же результаты получились по итогам вопроса о максимальной трате на подписки за месяц: 46% — до 5 тыс. рублей, 34% — менее 1 тыс. рублей, 9% — от 5 до 10 тыс. рублей, 2% — от 10 до 20 тыс. рублей.
Полагаю, как минимум бесплатный интернет постепенно уходит в прошлое. Блогеры, которым реально есть что сказать, уходят за пейволл (платную стену), так как любая работа должна оплачиваться, а обычные (бесплатные) соцсети считают, что платить блогерам не нужно.
3. Ютуб тем временем продолжает удалять каналы, которые связаны с русскими (ссылка):
Google удалил YouTube-канал компании «Аскон» — разработчика программы для трехмерного моделирования «Компас 3D». Как сообщил CNews руководитель департамента маркетинга «Аскона» Андрей Мохов, на момент удаления на канале было 28 тыс. подписчиков и более 50 тыс. просмотров за месяц и более 6 млн за всю историю канала.
Причина удаления администрацией YouTube озвучена не была. «Аскон» подал апелляцию в Google.
Как полагают в компании удаление канала может быть связано с наложенными на «Аскон» санкциями. <…>
Обычно Youtube удалял только каналы политических блогеров и военных экспертов, чья позиция не совпадала с западной. Удаление узконаправленного технического канала кажется странным прецедентом. Канал «Аскона» публиковал, в основном, видеоуроки, записи вебинаров и другие полезные материалы для пользователей продуктов компании.
Это, конечно, недоработка наших законодателей. Соцсети — часть современной инфраструктуры. Поэтому у соцсетей — и у Ютуба, и у отечественных аналогов — в принципе не должно быть права банить или пессимизировать кого бы то ни было. Проведу аналогию: метрополитен не может отказать во входе трезвому пассажиру в чистой одежде просто потому, что вахтёру не понравилось его лицо.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+