Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему у советских танков ведущее колесо-звездочка делали сзади, а у немецких – спереди

Почему у советских танков ведущее колесо-звездочка делали сзади, а у немецких – спереди


16-08-2024, 18:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 162)



Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что у большинства советских танков каток-звездочка располагается в задней части гусеницы, в то время как у подавляющего большинства немецких танков времен Второй мировой войны он расположен в передней части. Совершенно очевидно, что между двумя типами конструкции есть некая принципиальная разница.

Чем же обусловлен выбор места установки звездочки?


Началось все в Первую мировую войну. |Фото: ubackground.com.


История гусеничных движителей началась еще с конца XIX столетия. Однако, в узнаваемом современному человеку виде «гусеницы» появились только в начале XX века. Развитие гусеничных движителей было во многом связано с развитием первой тяжелой бронетехники, которую люди принялись использовать на полях Второй мировой войны. Великобритания, Франция и Германия были первопроходцами в этой области.


Ко второй поменялось мало. |Фото: militaryarms.ru.


Гусеничный движитель может иметь несколько видов компоновки – расположения и организации катков. Он также может отличаться формой гусеничных траков. Однако, так или иначе данное устройство в своем классическом виде всегда состоит из гусеницведущих колеснаправляющих колесподдерживающих и опорных катков. Направляющее колесо используется для натяжения гусеницы. Опорные и поддерживающие катки распределяют массу по земле и обеспечивают натяжение гусеницы соответственно. Но самое главное и интересно – это ведущие колесо, каток, который преобразует собственное вращательное движение в поступательное движение гусеничной машины.


Гусеницы имеют разное устройство. |Фото: studfile.net.


В разных компоновках гусеничных движителей ведущее и направляющее колесо то и дело меняются местами. При этом важно помнить, что ведущее колесо танка или трактора не всегда выглядит как звездочка. Существует по крайней мере три вида таких катков. Первый - собственно, сама «звездочка» или «ведущее колесо с цевочным зацеплением». В этом случае колесо имеет зубчатый венец, который проникает в вырезы в гусеничных трактах. Второй - «ведущее колесо с гребневым зацеплением». В этом случае на траках гусеницы имеются гребни, которые принимают в пазы на ведущем колесе. Третий - «ведущее колесо гребневого зацепления». В этом случае гусеница и каток взаимодействуют только за счет силы трения. Это важно понимать, потому что на ряде советских танков «звездочку» найти не получится. Самый простой пример – Т-34. В нем используется второй вид направляющих катков.


Советские танки другие. |Фото: tankist-31.livejournal.com.


Однако, какой бы вид не принимали ведущие и направляющие колеса, главное остается неизменным: при разных типах компоновки ведущие находятся то в передней части гусеницы, то в задней. Почему? На самом деле все достаточно просто. Расположение ведущего катка чаще всего определяется местом расположения трансмиссии в машине. Разделение танков по этому признаку началось еще в годы Первой мировой войны. Условно французская школа танкостроения ставила двигатель своих машин в кормовую часть и там же располагала коробку передач. Условно британская школа танкостроения пошла другим путем: англичане ставили двигатель танка в его корме, однако трансмиссию располагали в передней части. Поэтому у французских машин ведущие колеса в гусеницах были сзади, а в английских – спереди.


Все дело в месте установки коробки передач. |Фото: tsushima.su.


Ко времена Второй мировой войны это никак не поменялось. Месторасположение «ведущего» все так же зависело от места установки трансмиссии. Немцы со времен Panzer II принялись устанавливать трансмиссию в носовой части танка, делая их переднеприводными. В Советском Союзе предпочитали ставить коробку передач в кормовой части, делая свои танки заднеприводными. Но отчего зависел этот выбор? Здесь важно понять: любая машина – это всегда результат компромиссов. Конструкция может быть удачной или неудачной, но всякая компоновка имеет свои плюсы и минусы.


Американские танки похожи на немецкие. |Фото: aviarmor.net.


В середине XX века немцы и американцы делали свои танки переднеприводными, устанавливая трансмиссию в носовой части боевой машины. Это позволяло уменьшить моторный отсек, установить баки в центре, что снижало пожароопасность машины, а самое главное, сместить башню к центру корпуса. Последнее было очень важно, так как центральное расположение башни позволяло сократить качку орудия и повысить точность огня во время движения. Однако, компоновка танка с передней трансмиссией была более сложной, ресурсозатратной и дорогой, так как приходилось тянуть кардан от двигателя к коробке через весь танк. В дальнейшем это усложняло ремонт, а также добавляло танку уязвимых мест в бою: неудачное попадание могло перебить кардан и танк просто вставал мертвым грузом.


У советских танков как правило задний привод. ¦Фото: fotoload.ru.


Советы пошли по другому пути и принялись ставить трансмиссию сзади рядом с мотором. Это делало отсек с двигателем намного больше, что вынуждало выносить баки в переднюю часть. Росла пожароопасность машины. Так же приходилось смещать боевое отделение и башню вперед, что негативным образом сказывалось на точности огня боевой машины с движения. С другой стороны, советские танки были проще и дешевле в производстве, их также было проще чинить из-за близости двигателе и трансмиссии. Кроме того, не было длинного кардана, поломка которого могла сделать танк фактически бесполезным.

Почему у танков гусеничные пальцы смотрят шляпкой внутрь, а у тракторов - наружу, можно узнать из нашего видео






Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map