Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Сколько можно выручить, если пустить огромный танкер на металл

Сколько можно выручить, если пустить огромный танкер на металл


15-08-2024, 18:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (862)



Современные суда - штуковины очень большие, сделанные преимущественно из черного металла. Даже не самые крупные танкеры и сухогрузы стоят многие миллионы. Однако, как и любая другая вещь, судно постепенно изнашивается, стареет и приходит в негодность. Через несколько десятилетий после спуска на воду даже самые крутые танкеры приходится утилизировать.

Вопрос: как много на этом деле может выручить бывший хозяин?


Утилизация судов серьезный бизнес. |Фото: myseldon.com.


Возьмём в качестве примера нефтяные танкеры. Строительство на верфи «средненького» нефтяного танкера в 1990-е годы обходилось заказчикам в суммы от 100 до 150 млн долларов США. В последние десятилетия стоимость строительства судов возросла еще больше, однако подорожало и все остальное. Кроме того, сегодня утилизируются главным образом суда, поступившие на службу в 1970-1980-е годы. Тогда танкеры были заметно дешевле. Тем не менее, стоимость подобных судов даже в то время стремилась к сумме в 100 млн долларов. Само собой, столько стоит не один только металл, ведь готовый корабль — это еще и тонны дорогостоящего высокотехнологичного оборудования, и многолетняя работа тысяч специалистов и тонны цветных металлов.


Заработать много не получится. |Фото: hotgeo.ru.


Так сколько можно выручить за корабль на утилизации? Забегая вперед скажем: выручить можно много, но в разы меньше, чем обошлось строительство. Все потому, что когда торговые, пассажирские или даже военные суда отправляются в последний путь, в подавляющем большинстве случаев их сдают просто на металлолом. Суть в том, что стоимость 1 тонны лома заметно ниже стоимости 1 тонны высококачественной стали, которая закупалась для строительства морской машины.

Не менее важно и то, что за вынутые цветные металлы и снятое оборудование компании-разборщики как правило вообще ничего не платят тем, кто отдает судно на утилизацию. Конечно, процент цветных металлов в танкере или сухогрузе относительно общей массы ничтожно мал, но даже в этом случае счет все равно идет на тонны дорогостоящих материалов.


Корабли просто пускают на черный лом. |Фото: vsyako.net.


Так или иначе, но основная статья дохода хозяина судна при его утилизации – это черный металлолом. При разборке судна платят за каждую распиленную тонну. Средняя стоимость черного лома в зависимости от его качества на мировом рынке колеблется в пределах 60-150 долларов за 1 тонн (100 кг). Однако, сколько тонн железа в судне? Дело в том, что считать массу корабля утилизаторам нет никакой нужды, ведь они оплачивают лом по факту разборки. Тем не менее, для всех остальных можно сделать кое-какие прикидки.


Самый большой корабль до 2009 года. |Фото: grandstroy.blogspot.com.


Важнейшей характеристикой судна является его водоизмещение. Проблема заключается лишь в том, что существует много разных видов водоизмещения. В данном случае нас интересует так называемое «light displacement» или водоизмещение порожнего корабля без топлива, запасов, грузов и т.п. Измеряют его сразу после спуска на воду. Собственно, данное водоизмещения, по сути, и является массой корабля, так как водоизмещение – это объем воды вытесняемый погруженным в нее объектом. По закону Архимеда, масса вытесненной воды и есть масса погруженного в жидкость тела.


Утилизировали в 2009 году. |Фото: blogspot.com.


Долгое время самым большим нефтяным танкером на Земле был построенный в 1974 году «Knock Nevis». После модернизации полное (наибольшее) водоизмещение танкера составляло 657 018 тонн. При этом дедвейт судна (совокупная максимальная масса всех грузов на судне включая экипаж и запасы) составляла 567 763 тонны. Таким образом водоизмещение порожнего «Невиса» равнялось 89 255 тоннам. Во сколько обошлось строительства судна – неизвестно, однако определенно танкер стоил заметно дороже своих средних собратьев в ценовой категории около 100 млн долларов.


Утилизация все-таки приносит деньги. |Фото: Twitter.


Утилизировано судно «Knock Nevis» было в 2009 году. Есть взять самую щедрую стоимость черного металлолома, то за утилизацию громадного танкера его хозяева выручили сумму не более 13 млн 388 тысяч долларов. Как несложно посчитать – это приблизительно в 7.5 раз меньше, чем могло обойтись строительство грузового судна. Само собой в данной схеме бывают исключения. Самым частям становятся танкеры-химвозы. Такие суда оснащена огромными танками из нержавеющей стали. Для подобного оборудования (из-за его размеров) всегда делается исключение, а потому утилизация такого судна принесет заметно больше денег.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map