Лучшая новость для индустрии электромобилей в этом месяце заключается в том, что Ford теряет всего $ 50 000 за машину на своих электромобилях. Это намного лучше, чем $ 132 000, которые компания потеряла в прошлом квартале. Однако это только цветочки.
Настоящая экономическая бойня уже приближается.
Казалось бы, ставка на Tesla была наиболее оправданной, но не срослось. Хотя продажи в последнем квартале выросли на 2 %, прибыль из-за сгоревших машин упала на 45 %. Прибыль Mercedes Benz снизилась на 21 %, в основном из-за электромобилей. А у Ford - на 35 %.
Дела плохи не только потому, что "электрички" занимают небольшую долю рынка, но ещё и потому, что уже половина их владельцев хочет пересесть на машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Проблемы есть даже в Китае, где акции Evergrande New Energy Vehicle упали в этом году почти на 40 %.
Почти каждый крупный производитель откладывает выпуск новых моделей или пересматривает свои целевые показатели.
Ford переносит выпуск нескольких моделей и меняет назначение завода в Канаде. Изначально на нём должны были собираться электромобили, а будут - пикапы с ДВС.
Bentley и Aston Martin отложили выпуск своих первых электромобилей. В Jaguar заявили, что они откажутся от двух запланированных электрических моделей и продолжат выпускать бензиновые внедорожники.
Volkswagen хотел вложить $ 60 млрд на электрокары, но перенаправил деньги на разработку автомобилей с ДВС и гибриды.
Porsche колеблется как тростник на ветру. Компания на словах стремится к тому, чтобы к 2030г 80 % продаж автомобилей были электрическими, при это указав "если нас поддержат клиенты". А клиенты готовы платить за привычные им машины.
От отказа от электромобилей в первую очередь страдают производители комплектующих.
Акции немецкой Varta, производящей аккумуляторы и батареи, упали за последний месяц на 70 %. Ранее компания понесла большие убытки из-за аккумуляторов для гибридных спортивных автомобилей.
На этой неделе бельгийский химический концерн Umicore объявил о потере 1,6 млрд евро после того, как производители предупредили о снижении спроса на электромобили и отложили планы по строительству завода по переработке аккумуляторов.
Электромобили стали разрушительным фактором в автомобильной отрасли. Несмотря на то, что на раздувание этого пузыря были выброшены миллиарды, производство и приобретение электрокаров не оправдало надежды.
Во Франции Макрон потратил 700 млн евро в попытке вместе с Германией доминировать в производстве аккумуляторов. Немцы тоже потратили 1 млрд евро.
Отдельно Евросоюз хвастался, что направил на развитие всего "автомобильно-электрического" 80 млрд евро.
Политики в США сделали максимум, что склонить пользователей к покупке электрокаров, но это результата не принесло.
Интересно, что в ходе крупнейшего из всех переходов, от лошади к автомобилю, Ford не нуждался в государственных субсидиях, чтобы поставить на конвейер сборку машин. Да и покупателей не надо было стимулировать для приобретения первых автомобилей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+