Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Что приходилось проходить советским дальнобойщикам, чтобы попасть на международные рейсы Источник: h

Что приходилось проходить советским дальнобойщикам, чтобы попасть на международные рейсы Источник: h


17-07-2024, 10:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (704)



В Советском Союзе нельзя было просто так выехать заграницу. Хотя, вопреки популярному стереотипу, советские граждане в другие страны все-таки ездили. Были это как туристические, так и рабочие поездки. Наверняка многие слышали о том, что советскому туристу приходилось пройти ряд «испытаний» перед поездкой за пределы СССР. Однако, приключения отдыхающих меркнут на фоне того, что ждало советских дальнобойщиков международных рейсов.

Попасть на такую работу местами было сложнее, чем устроиться на какое-нибудь секретное оборонное предприятие.




В годы холодной войны выехать из Советского Союза за границу было отнюдь не невозможно. Тем не менее отправиться скажем в туристическую поездку было намного сложнее, чем сейчас, в первую очередь из-за необходимости получить разрешение и пройти собеседование. Конкретно туристическими поездками занималась государственная организация «Совтур», основанная еще в 1930-е годы. Тем не менее, хоть сколь-нибудь активно стали ездить только с 1950-х годов. Во времена Хрущева в СССР появилось еще две туристические организации: «Интурист» и «Спутник». Последняя занималась строго поездками для студентов. При этом побывать за границей советские граждане могли и другим способом…





Речь, конечно же, идет о тех случаях, когда советские граждане отправлялись в другие страны по работе. В первую очередь в числе подобных «счастливчиков» оказывались экипажи самолетов и морских судов, а также дальнобойщики. Попасть на такую работу было не просто и не только по причине необходимости наличия специфического образования. Конечно, среди летчиков и моряков дальнобойщики выглядят наименее квалифицированной специальностью. Однако, попасть на заграничные рейсы советскому водителю было не просто. Перспективный дальнобойщик должен был соответствовать набору определенных качеств.

Дело в том, что, как и в случае с упомянутыми в самом начале туристами, советские специалисты расценивались властью как представители страны. Поэтому кандидат на вращение баранки должен был быть по-настоящему идеальным не только как шофер, но и как гражданин Советского Союза. Сегодня это многим покажется абсурдным, но и дальнобойщиков (абсолютно справедливо) в СССР считали «лицом страны». Поэтому для начала кандидат на международные перевозки должен был иметь солидный опыт вождения фуры на внутренних линиях страны.





Водитель, желавший попасть на внешние рейсы, должен был соответствовать и определенным критериям «гражданской благонадежности»: иметь семью и хотя бы одного ребенка, быть на хорошем счету в трудовом коллективе, не иметь приводов в соответствующие органы и, конечно, же членский билет КПСС. Если человек соответствовал всем требованиям, перед первым рейсом ему еще предстояло выучить как минимум один иностранный язык, а также пройти курсы повышения квалификации на углубленное знание автомобиля. Когда все перечисленное оставалось за плечами шофера, он мог отправиться в первый рейс.

Правда, сначала дальнобойщика ждала своего рода «стажировка» в «безопасные» страны Запада, принадлежавшие к социалистическому блоку. И только пройдя ее гражданин мог попасть на рейсы в недружественные государства.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map