Чулпан Хаматова и сегодня считает себя патриоткой России, но при этом человеком, осуждающим проводимую руководством политику. Актриса в эмиграции оказалась довольно в выгодном положении. Она сразу же получила приглашение в труппу Нового Рижского театра, с художественным руководителем которого Алвисом Херманисом была знакома ещё по работе в России. Правда, взяли её при условии, что она со временем выучит латышский язык.
Но начало было положено, и Чулпан Хаматова не скрывала своей радости.
По её признанию, она и мечтать не могла о том, чтобы снова выходить на сцену, и готовилась работать кем угодно, даже доставщиком еды, чтобы обеспечить детей всем необходимым. Её не смущали даже довольно низкая по сравнению с Россией зарплата, да и гонорар за каждый выход на сцену в Латвии очень отличался от тех, к которым она привыкла на родине. Но зато она имела возможность заниматься любимым делом.
Параллельно актриса гастролировала со своим моноспектаклем по Европе и Америке, изучала латышский язык, часто давала интервью, в которых её риторика по отношению к своей в прошлом стране раз за разом менялась. Сначала она просто выступала против войны, позже сама оказалась готова взять в руки пистолет и стрелять в тех, кто поддерживает сторону России в её конфликте с соседним государством. Не осталась без внимания общественности и поддержка Чулпан Хаматовой сноса памятника советскому солдату в Риге, и заявления о том, будто Россия присвоила себе Победу в Великой Отечественной войне.
Впрочем, за два с лишним года актриса сумела наговорить очень многого против России, но при этом она всегда рассказывала о том, что её зовут назад, некие неназванные высокие чиновники якобы давали ей даже гарантии безопасности, но она не может поступиться собственными принципами и вернуться, да ещё и извиняться. К тому же у неё и в Латвии всё складывалось. Правда, в последнее время наметились определённые проблемы.
Когда актрису принимали на работу в театр, то сразу же задействовали её в постановке «Гоголь. Натюрморт». Однако спектакль отменили незадолго до премьеры, заявив, что постановка оказалась творческим провалом, но ничего в этом страшного нет, все артисты рано или поздно с этим сталкиваются. Позже стало известно о нежелании людей идти на эту постановку, особенно много вопросов было к переводу Гоголя на латышский язык и произношению актрисы, которая слова зазубрила, но вот с акцентом и правильной артикуляцией у неё было всё явно не слишком хорошо.
Но даже после отмены спектакля Чулпан Хаматовой скучать было некогда. Она играла в постановке «Постскриптум» и специально для неё поставленном спектакле «Страна Глухих» по мотивам одноименного фильма Валерия Тодоровского. В своё время она прославилась благодаря этой картине, только играла в ней актриса героиню, которая слышит и говорит, а в постановке ей досталась роль глухонемой девушки, что вполне было объяснимо незнанием латышского языка.
В последнее время Чулпан Хаматова готовилась к премьере спектакля Дмитрия Крымова «Записки сумасшедшего». Он как раз и рассказывает о людях, сбежавших из России, и их попытках найти своё место под солнцем в новой реальности. Его должны были показать на сцене Латвийского Национального театра, однако недавно руководство приняло решение отказаться от всех русскоязычных постановок, объяснив их неуместность в сложившейся ситуации. И всё бы ничего, но только из Нового Рижского театра актрису тоже уволили.
Сама Чулпан Хаматова в недавнем интервью заявила: она сама ушла. По словам актрисы, ей слишком тяжело даются репетиции у Крымова, она после них каждый раз выходит едва живая. И ещё она собирается в тур по Европе и Северной Америке, а плотный гастрольный график никак не стыкуется с работой в театре. Однако позже появилась информация о том, что актрисе на самом деле указали на дверь. Связано это вовсе не с плотным гастрольным и репетиционным графиком.
По словам неназванного источника, близкого к руководству Нового Рижского театра, Алвис Херманис был недоволен сотрудничеством с актрисой и счёл, что она наносит репутационный вред театру. Зрители крайне неохотно ходили на спектакли с её участием, да к тому же Чулпан Хаматова за два с лишним года так и не смогла влиться в коллектив. Мало того, её зарплата была выше, чем у других актёров, и это провоцировало скандалы в труппе. Критики тоже оказались не слишком высокого мнения об актёрских способностях Хаматовой. Совокупность этих обстоятельств и привела к увольнению актрисы из театра.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
Вообще, плевать на неё.