Выход "Фуцзяня" в море ознаменует собой важный шаг в развитии морской авиации страны: авианосец станет первым в своем роде кораблем местной разработки, а также первым в Китае, который будет запускать самолеты с помощью катапульт, а не с трамплина для взлета.
На снимках, опубликованных сегодня в социальных сетях, видно, как авианосец покидает причал на верфи Jiangnan на острове Чансин, в устье реки Янцзы к северу от Шанхая. Видно, что военный корабль движется своим ходом, сопровождаемый несколькими буксирами, на его островной надстройке вывешены сигнальные флаги.
"Фуцзянь" следует за двумя действующими авианосцами НОАК - "Ляонин" (Type 001 Liaoning) и "Шаньдун" (Type 002 Shandong).
Первый из этих кораблей был приобретен у Украины как недостроенный советский корабль класса "Кузнецов" "Варяг".
"Фуцзянь" (Fujian), судя по всему, будет иметь примерно такие же размеры, как и его предшественники.
По сообщениям, длина полетной палубы составит около 1 040 футов, а ширина - около 250 футов.
Ожидается, что новый авианосец будет иметь большее водоизмещение, чем предыдущие военные корабли, с полным водоизмещением около 80 000 тонн по сравнению с примерно 70 000 тоннами для 'Ляонина' и около 61 000 тонн для 'Шаньдуна'.
Что касается вооружения самообороны, то Fujian сохранит комбинацию зенитных ракет малой дальности HQ-10 и 30-мм многоствольных систем ближнего боя (CIWS), а его сенсоры и электроника включают новый тип радара с активной электронно-сканирующей решеткой (AESA) на надстройке острова.
Однако наиболее значимыми будут новые типы самолетов, которые смогут действовать с борта "Фуцзяня".
На одном из этапов казалось, что J-35 будет эксплуатироваться только с авианосца Type 003, а последующие носители, как ожидалось, будут созданы на его основе. Недавно стало известно, что, возможно, планируется использовать его и с носителей Type 001 и 002, хотя это снизит потенциал самолета из-за отсутствия катапульт.
Наряду с J-35, в рамках проекта CATOBAR существует J-15 - китайская версия истребителя Су-33 Flanker, который служит основным боевым средством на борту кораблей Liaoning и Shandong. Это обеспечит ценную преемственность для пилотов и палубных экипажей, уже знакомых с J-15, а также позволит преодолеть различные ограничения в плане полезной нагрузки и характеристик, которые возникают при эксплуатации фланкеров - да и любых других самолетов - с носителей STOBAR.
Между тем, J-15 также берет на себя новые функции, и ожидается, что на новом авианосце будут представлены образцы двухместного реактивного самолета радиоэлектронной борьбы J-15D, который, весьма вероятно, будет выполнять роль, аналогичную роли EA-18G Growler в ВМС США.
Не менее важным, чем эти боевые самолеты, станет появление воздушного самолета раннего предупреждения и управления (AEW&C) KJ-600, прямого аналога E-2 Hawkeye, используемого на борту авианосцев ВМС США и ВМС Франции.
Этот класс тяжелых, медленно летающих самолетов может эксплуатироваться только с кораблей типа CATOBAR и он обещает кардинально изменить способ координации воздушных операций, ориентированных на авианосцы, обеспечив новый уровень воздушного наблюдения, сетевого взаимодействия и управления воздушным боем.
В то же время НОАК активно занимается модернизацией своего винтокрылого флота, при этом на первом месте в этих планах стоят различные версии вертолета H-60 Seahawk, похожего на Z-20. В частности, этот тип будет призван обеспечить оборонительный противолодочный экран вокруг авианосной ударной группы.
На данный момент на "Фуцзяне" уже появились макеты J-15, J-35 и KJ-600, а также JL-10J, совместимая с авианосцем версия усовершенствованного реактивного учебно-тренировочного самолета JL-10J.
Существует также вероятность того, что "Фуцзянь" в конечном итоге будет использоваться для посадки самолетов без экипажа, что становится все более интересной областью для НОАК.
Несмотря на то, что "Фуцзянь" станет заметным улучшением по сравнению с двумя предшествующими ему авианосцами, до вступления в строй еще предстоит пройти долгий путь.
Морские испытания и тесты различного оборудования и систем, вероятно, займут еще как минимум год, особенно если учесть, что это будет первое знакомство НОАК с операциями CATOBAR и EMALS.
В сообщениях государственных китайских СМИ говорится, что "Фуцзянь" может быть принят на вооружение в 2025 году, но более трезвый анализ показывает, что это, скорее всего, произойдет не раньше 2026 года.
Помимо этого, западные наблюдатели широко ожидают появления последующих китайских авианосцев. В зависимости от успеха "Фуцзяня", такие корабли могут стать прямым продолжением того же проекта типа 003. С другой НОАК также включают в себя более мощные и крупные проекты, вероятно, с ядерной силовой установкой.
Как бы то ни было, сегодняшняя активность на верфи Цзяннань подтверждает тот факт, что сейчас очень интересное время для китайской военно-морской авиации.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+