Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Зачем построили уникальный полусамолёт ценой в 50 миллиардов?

Зачем построили уникальный полусамолёт ценой в 50 миллиардов?


24-04-2024, 17:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 538)



Конструкторы самолётов постоянно изобретают что-то новое, а некоторые из реализованных ими проектов по-настоящему экзотические и удивительные. Один из них – помесь вертолёта и самолёта, конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey.

Его разработка и даже само существование вызывает большие вопросы, но он обладает уникальными качествами и незаменим в своей области.



Самолёто-вертолёт



Bell V-22 Osprey./ Фото: gunsfriend.ru


Как это зачастую бывает, своим появлением конвертоплан обязан крайне неудачному стечению обстоятельств. Во время одной из своих спецопераций Соединённые Штаты потерпели сокрушительное поражение, сопровождавшееся громким международным скандалам, а главное причиной стал транспорт. Место проведения спецоперации находилось слишком далеко и добраться туда можно было только на самолёте, а для его посадки требовался аэродром. И захват взлётно-посадочной полосы как раз и провалился. Дело решилось бы гораздо проще, будь у Соединённых Штатов военно-транспортный самолёт, способный приземляться и взлетать вертикально. Так и родилась идея создания конвертоплана.


Конвертоплан - гибрид самолёта и вертолёта./ Фото: eurasiantimes.com


Проект изначально был очень сложным, поэтому для его реализации привлекли даже зарубежные компании, продемонстрировавшие свои способности в конструировании самолётов и вертолётов. В частности, за работу взялись компании Boeing и Bell. Оценив свои возможности, они решили объединить усилия и работать над проектом совместно. На долю компании Bell выпали крылья, двигатели и гондолы под них, а фюзеляжем, кабиной и оснащением занималась Boeing. Работы затянулись вплоть до 1988 года, когда был собран первый прототип, пригодный к лётным испытаниям.


Bell V-22 Osprey



V-22 используется как транспортный самолёт./ Фото: alternathistory.ru


Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey был очень перспективным видом транспорта. В случае удачной реализации проекта военные получали транспортное средство, сочетавшее в себе лучшие качества и самолёта, и вертолёта. Винты V-22 могли из горизонтального положения поворачиваться в вертикальное, за счёт чего он мог садиться на относительно небольшую площадку как вертолёт. Конечно, для этого пришлось преодолеть множество технических трудностей, поскольку технология была новой и пока что не отработанной. Одной из проблем стала чрезвычайно большая сложность конструкции, очень высокая стоимость изготовления и немалый вес. Конструкторы попытались всё упростить, но плохо в этом преуспели. В 2014 году стоимость одного конвертоплана составляла 76 миллионов долларов, что было очень дорого. Впрочем, на разработку проекта тоже потратили десятки миллиардов.


Внутри - большой грузовой отсек./ Фото: mavink.com


Как только начались лётные испытания, разработчикам стало очевидно, что созданный ими гибрид самолёта и вертолёта не будет работать, как ему положено. По замыслу конструкторов, Bell Boeing V-22 Osprey должен был подниматься на вертикально поставленных винтах, а потом выравнивать их горизонтально и лететь вперёд, но конвертоплан неизбежно заваливался и падал. Было проще построить летательный аппарат по обновлённой концепции, но времени и средств уже было потрачено много, поэтому решили доработать то, что получилось.


Кабина экипажа более чем современная./ Фото: pinterest.com


В итоге доработка конвертоплана сильно затянулась, в его разработку вкладывали астрономические суммы, а результата всё не было. Вернее, он был, но отрицательный. Новая технология оказалась чрезвычайно сложной, проблемы была и с аэродинамикой, и с управлением, и с самой конструкцией. Быстро выяснилось, что человек не в состоянии управлять полётом и вовремя реагировать на малейшие изменения, поэтому пришлось передать управление электронике и разработать для неё программное обеспечение.


V-22 рассчитан в том числе и на морское базирование./ Фото: ixbt.com


Путём проб и ошибок конструкторы постепенно совершенствовали Bell Boeing V-22 Osprey, раз за разом поднимая в воздух прототипы. Вот только они постоянно падали. За это время конвертопланы девять раз терпели крушение, также погибло несколько пилотов-испытателей и техников. Всё это вызывало большие вопросы, а военные и разработчики не раз и не два подвергались жесткой критике. Тем не менее проект не закрывали, а всё больше вкладывали в него средств. Сколько именно денег ушло на доработку, военные так и не признались, но немалая часть осведомлённых в этой области экспертов склоняется к мысли, что потрачено было более 50 миллиардов долларов.


Для взлёта и посадки не нужна ВВП./ Фото: imghub.ru


Лишь в 2007 году проект был успешно завершён. На создание V-22 Osprey V-22 Osprey потребовалось 26 лет. За это время конструкторы смогли устранить большую часть выявленных проблем, а неприятные особенности конструкции компенсировали. Для того чтобы максимально защитить пилотов и пассажиров во время возможного крушения, конвертоплану усилили фюзеляж и пространство вокруг кабины, а некоторые его секции сделали полыми и герметичными, превратив таким образом в большой поплавок. Благодаря этому V-22 Osprey мог долго держаться на плаву, если падал в воду.


Osprey - один из самых дорогих самолётов в мире./ Фото: livejournal.com


В целом, за все время полетов, V-22 «Osprey» потерпел более 10 аварий, в которых погибли почти 50 человек. Между тем он сыграл огромную роль в операциях США в Ираке, Афганистане и Сирии. При этом признается достаточно сложное управление этой машиной и непростой процесс подготовки пилотов.

V-22 не может планировать как самолёт и не может авторотировать как вертолёт. На режим висение требуется куда больше удельной мощности чем у вертолёта. Заявленные 9000 кг нагрузки достигаются только при минимальной заправке топливом. Собственно, потому и оснащена машина штангой дозаправки чтобы после взлёта пополнить запас топлива. Со статическим потолком висения тоже большие проблемы.
Единственный плюс, это 500 км/ч крейсерской скорости. Вот и вопрос, где реализовать этот аппарат приходит сам собой: работа в десантных операциях по типу корабль-побережье, но исключительно против стран третьего мира в том случае если у них вдруг оказались береговые и сухопутные системы с ПКР.

На сегодняшний день выпущено более 400 конвертопланов V-22 «Osprey».

Конвертопланы Bell Boeing V-22 Osprey до сих пор находятся в эксплуатации и являются едва ли не самым полезным транспортным средством при десантных операциях и транспортировке грузов с авианосцев на сушу и обратно





Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map