Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Откуда берутся "автомобили-невидимки"

Откуда берутся "автомобили-невидимки"


13-04-2024, 22:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (927)



Чтобы не платить штрафы с камер, некоторые автовладельцы научились совершать мошенни­ческие действия с регистрацией — камеры фиксируют нарушения, но постанов­ления выписывать некому, поэтому штрафы просто... сгорают! В ГИБДД регулярно устраивают облавы на машины-невидимки, но всех поймать не удаётся.

Разбираемся, в чём проблема и как власти собираются её решать.



Недавно в центре Москвы произошло резонансное ДТП с участием блогера. Его виновник ранее 556 раз попадал в поле зрения камер за превышения скорости на величину до 100 км/ч, но штрафов не получал и продолжал ездить безо всяких ограни­чений. В столичном департаменте транспорта рассказали, что только в 2021 году за его машиной значатся 245 превышений скорости на 20–40 км/ч, 104 — на 40–60 км/ч, 48 — на 60–80 км/ч, а также 23 — на 80 км/ч и более.

Штрафы за эти нарушения не выписывали, так как автомобиль ещё в январе был снят с регистраци­онного учёта, что автоматически сделало машину «невидимой» для камер. Однако водитель продолжал эксплуатировать авто­мобиль. И это далеко не единственный случай — прекращение регистрации стало популярным способом избегать штрафов среди тех, кто хочет ездить как заблагорассудится.

Прекратить регистрацию на собственный автомобиль, конечно, можно — для этого надо записаться на приём в ГИБДД, привезти с собой документы на машину, включая свидетель­ство о регистрации ТС (СТС), и саму машину. После этого необходимо пройти осмотр на площадке, отдать СТС и получить в ПТС отметку о прекращении реги­страции, а также соответ­ствующую справку. Так обычно поступают либо перед отправкой машины на утилизацию, либо для временной приостановки эксплуатации. Ведь ездить на таком автомобиле нельзя — у него больше не будет ни номеров, ни СТС.

При покупке автомобиля новый собственник намеренно не ставит его на учёт, продолжая ездить со «старыми» номерами, а штрафы за нарушения продолжают выписываться на прежнего владельца.

Продавец, который не хочет оплачивать чужие штрафы, обычно в одно­стороннем порядке обращается в ГИБДД с заявле­нием о прекращении регистрации (некоторые делают это в тот же день или на следующий день после сделки). Регистрация останавли­вается, а регистраци­онные знаки и свидетель­ство о регистрации (СТС) объявляются в розыск. Данные об этом попадают в автомати­зированную систему «Поток», и камеры даже начинают отслеживать появление машины на дороге. Однако штрафы на такой автомобиль в автоматическом режиме уже не оформляются — ведь регистрации в ГИБДД у него уже нет и посылать постанов­ления просто некому. Распро­странены также схемы с формальной «продажей» автомобиля родствен­никам или знакомым, когда на автомобиле продолжает ездить его бывший владелец...

Это, безусловно, незаконно, но камера остановить машину не может. А шансы встретить на улицах живого инспектора ГИБДД или нарваться на рейд сейчас невелики. Как минимум, в Москве.





Если фактический владелец ездит на машине с прекращённой регистрацией и его остановит инспектор, то у него сразу изымут СТС и регистраци­онные знаки, а это означает автоматический запрет на эксплуатацию авто­мобиля. Сам водитель на первый раз получит штраф в размере от 500 до 800 рублей за управление транспортным средством, не зарегистриро­ванным в установ­ленном порядке — согласно ч. 1 ст. 12.1 КоАП. И всё.

И как быстро патруль ДПС поймает такую машину-невидимку и сколько штрафов она успеет заработать к этому моменту — предсказать невозможно. При определённом везении на таком автомобиле можно ездить годами.


Ещё одной причиной для безусловного прекращения регистрации является смерть владельца автомобиля. В таком случае машина достаётся наследникам, которые обязаны перереги­стрировать её на себя. Но лазейка нашлась и тут. Органы ЗАГС не должны разыскивать автомобили умерших и передавать данные в ГИБДД, поэтому наследники либо их доверенные лица часто продолжают ездить по прежним данным с формально действующей регистрацией, а штрафы с камер приходят на покойного. Платить их, само собой, тоже было некому.

Скандал на эту тему впервые разразился год назад, после очередного крупного ДТП. Тогда выяснилось, что машина виновника числилась за умершим ещё в 2014 году человеком, который продал её примерно за полтора года до смерти. Новый владелец не менял регистрацию и ездил как хотел. Только в 2019 году он набрал более 600 штрафов. После того, как история стала резонансной, в Госавто­инспекции отчитались, что наладили более оперативное взаимо­действие с ФНС и стали проводить рейды по выявлению таких авто­мобилей.

Если верить статистике, проблема действительно была масштабной. Как сообщили в МВД, если в 2017 году по причине смерти собственника или ликвидации юрлица прекратили регистрацию 11 247 транспортных средств, в 2018-м — 62 768, а в 2019-м — 75 191, то в 2020 году с учёта принудительно сняли более 700 000 машин только физлиц! Можно представить, сколько штрафных постанов­лений успели за прошлые годы отправить в корзину.

«Информация об автомобилисте, в том числе и номер его водительского удостоверения, — это секретные данные. Доступ к ним есть у ограни­ченного набора ведомств, в том числе у ГИБДД, — объяснил принцип сбора информации пред­ставитель компании-разработчика «Технологии распозна­вания» Сергей Кусов. — Если данных о владельце в базе нет, то есть машина не зареги­стрирована, то госномер просто распознаётся как некая комбинация букв и цифр, и полицейские (но не операторы камер) должны это видеть».

По словам эксперта, у инспекторов ГИБДД нет возмож­ности гоняться за каждой подозритель­ной машиной в режиме реаль­ного времени, если она попала под камеры и распознавание номера выявило нештатную ситуацию. Были предложения по камерам определять район, где чаще всего бывает потенци­альный нарушитель, и там устроить засаду. Но запроса на такие данные в компании-операторы пока нет.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map