Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему домашние задания следует отменить

Почему домашние задания следует отменить


4-04-2024, 13:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (6) | просмотров: (1 270)


В теории всё замечательно. Вот школьник сидит за партой, руки сложены трапецией, внимательные глаза поедают звучную фигуру учителя. Вот, напитавшись мудростью, школьник осторожно идёт домой, стараясь не расплескать по дороге драгоценные искры знаний. Вот школьник, едва помыв руки, садится за письменный стол и приступает к самостоятельной работе, чтобы окончательно закрепить в голове изученный материал.

На практике, однако, домашние задания оборачиваются рядом отвратительных явлений, вред от которых во много раз перекрывает гипотетическую пользу.


1. Сломанный режим

Домашние задания приучают школьников к мысли, что у них нет свободного времени, так как всё их время принадлежит школе, и что даже на улице, даже в кино, даже в выходные или за едой они должны помнить, что в понедельник им надо будет сдавать ненаписанное ещё сочинение по литературе.

С другой стороны, они же приучают школьников и ко второй мысли — что напрягаться «на работе» не нужно, поэтому домашнее задание, которое можно сделать за 30 минут, абсолютно нормально растянуть на всё воскресенье, раз за разом откладывая дело «ещё на 15 минут».

Это нечто противоположное эффективной взрослой работе, когда сотрудник усердно вкалывает 6-8 часов, а потом встаёт из-за компьютера, вешает гаечный ключ на гвоздь, снимает каску и полностью забывает о рабочих делах до следующего утра.

Да, согласен, у начальства и у предпринимателей отделять рабочее время от личного получается далеко не всегда. Однако, во-первых, наши школы в принципе не готовят руководителей, а во-вторых, даже руководителям следует стремиться к здоровому рабочему графику.


2. Имитация полезной деятельности

В Рунете есть знаменитый сайт ГДЗ, который расшифровывается как «готовые домашние задания». Там можно выбрать, например, биологию за 7-й класс, учебник конкретного автора и конкретный заданный параграф. Сайт покажет готовое домашнее задание: останется только переписать в тетрадь, чем отличаются жуки от клопов, и почему необходимо обязательно уничтожать вшей.

Обезвредить подобные сайты вполне возможно, но для этого придётся слегка модернизировать учебный процесс, на что наши ригидные чиновники от образования не готовы. Поэтому школьники успешно осваивают два навыка:

— имитировать полезную деятельность, смиренно занимаясь очевидной ерундой;
— обманывать руководство, подсовывая ему пустышку вместо реальной работы.


3. Воровство времени

Вот есть стандартный школьник: организм слабый, мозг — недоразвит. Если взрослый способен работать 8 часов в день, то безопасная доза занятий для школьника, допустим, 6 часов. Из них выделяем 5 часов на уроки и 1 час на домашние задания.

Работать, кстати, значительно легче, чем учиться: если вы пробовали сподобить своих сотрудников на прохождение каких-нибудь курсов, то вы знаете, что народ отлынивает от любой учёбы, как коты от водных процедур. Слушать лектора, разбирать непонятные темы, осваивать новый материал — мучительно.

И всё же будем жестокими: предположим, будто 6 часов учёбы в день — посильная нагрузка для школьника. Тогда полтора часа на домашние задания должны быть аккуратно распределены: столько-то минут на русский, столько-то на биологию, столько-то на математику и так далее.

В реальности всё иначе. Во-первых, непосредственно внутри школ учатся не по 4,5 часа в день, а значительно больше — ещё и шестидневку делают, как при Сталине. Во-вторых, при выдаче домашних заданий минуты даже не пытаются считать: наваливают задачи на глазок.

При этом в школе обычно находится как минимум один изувер — жертвы называют его термином «сильный учитель» — который вычёрпывает из свободного времени школьников целые часы. Этот мошенник или прямо выдаёт огромные домашние задания, или делает хитрее — придирается на уроках и на контрольных, из-за чего школьники вынуждены тратить несуразно много времени на подготовку.

Потом включается стокгольмский синдром, и выпускники этих негодяев хвалят. «По химии у нас был слабый учитель, химия у меня не очень. А вот по физике был сильный: мы до ночи сидели над домашними заданиями, готовились всю неделю к контрольным, плакали. Зато с физикой в институте всё было хорошо!».

Расшифровка. Учитель химии был порядочным человеком: укладывался в выделенные ему часы, не забирая чужого. Учитель физики был жуликом: отбирал у школьников дополнительные 15 часов в неделю — за счёт математики и за счёт их свободного времени.

Как итог, у самых ответственных школьников отнимают время, которое они могли бы потратить или на отдых, или на физкультуру, или на изучение по-настоящему интересных им вещей. А ведь школьник — это не сегмент мусоропровода в многоэтажке, который любой мусор охотно сожрёт, какой в него ни закинь. Если школьник увлекается биологией, он за час извлечёт из книги по биологии больше, чем из учебника астрономии за 5 часов. И наоборот, если школьнику нравится астрономия, именно освоение астрономии пойдёт у него с особенно хорошей скоростью.

На практике оба школьника — и юный биолог, и юный астроном — сидят, сгорбившись, над «двойным листочком» и давят из себя сочинение про Кабаниху. Потому что в их классе есть «сильный учитель» литературы — столь же властный как и купчиха Кабаниха — который всё свободное время школьников самовольно забрал себе.


4. Привлечение родителей

В России сложилась порочная практика: родители делают домашние задания за детей. Это начинается с детских садов, когда дошкольникам задают «домашние задания» явно не по возрасту, которые страшно оставить несделанными, так как ребёнок может оказаться в группе единственным «неумехой». В школе всё продолжается. Особенно сильно родителей школьников злят всякие «гербарии, рисунки и поделки», на которые уходит много времени и сил.

Серьёзнейших проблем тут две.

Первая проблема — воровство времени. Средняя зарплата в России — 450 рублей в час. Но если учитель скажет «завтра все приносят по 450 рублей», родители школьников громко возмутятся, а если учитель скажет «завтра приносим домик ёжика из грязи и палок», возмущение будет тихим, дальше кухонь не пойдёт. Вообще, заглядывая шире, это одна из главных проблем современной России. Общество слишком спокойно относится к воровству времени в исполнении государства. Сейчас тема поста другая, так что я не буду уходить в сторону — просто отмечу, что терпимость к потерям времени — огромная наша беда.

Вторая проблема — приучение школьников к «дамскому» стилю решения рабочих задач. Этот стиль называют «дамским», так как в офисах подобным обычно промышляют сотрудницы женского пола. Мужчины тоже такие бывают, но статистически реже, извините.

Выглядит это так. Даме надо придумать сложную формулу в таблице, поменять картридж в принтере или найти нужную страницу в огромном справочнике. Дама подходит к податливому сотруднику мужского пола, хлопает глазами, мило улыбается, говорит пару банальных комплиментов. Потом под видом «помощи» просит сделать самую сложную часть работы за неё.

Современные домашние задания диктуют школьникам именно этот рабочий стиль. Подойти к родителям, попросить «помочь», преодолеть их естественное сопротивление, притвориться необучаемым и заставить сделать домашнее задание.


Подобьём промежуточный итог. Домашние задания учат школьников:

— перемешивать рабочее и свободное время;
— работать спустя рукава;
— имитировать полезную деятельность;
— обманывать руководство, не гнушаясь прямым подлогом;
— отказываться от личных увлечений;
— сваливать свою работу на других.

Повторюсь, домашние задания в нынешнем их виде следует отменять, причём немедленно.

Хороший и практичный вариант — просто запретить, и всё. Потому что, как я указал выше, нагрузка на детские и подростковые организмы и так слишком велика, часы надо сокращать.

Другой вариант — выделить время на домашнее задание прямо в школах. Уроки закончились, потом дети идут в класс для домашних заданий, сдают мобильники в специальную штуку с карманами (не знаю, как она называется) и делают под присмотром надзирателя домашнюю работу. Выделенные 45 минут закончились — всё. Учебники в сторону и домой, с полностью свободной от учебных тем головой.

Книги туда же. Хочется, чтобы дети прочли литературный сериал «Война и Мир»? Нет проблем. На литературу за учебный год выделяется, допустим, 30 часов самостоятельной работы. Школьник читает, скажем, 25 страниц в час. За два года как раз «Войну и Мир» в выделенное время прочтёт…

Пожалуй, излишне пояснять, что ничего подобного в Министерстве просвещения делать не будут — это полностью противоречит логике чиновников от образования. По причинам, обозначенным ещё Сирилом Паркинсоном, нагрузка на школьников может со временем только возрастать. Поэтому, если только не случится чуда, всё останется по прежнему: одни будут делать вид, что учат, а другие будут делать вид, что учатся. На очевидные неувязки — «ну вот же, экзамен показал, что вы почти ничему не научили!» — будут со вздохом закатывать глаза.



Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится18



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: Аттила (4 апреля 2024 21:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 165
    Рейтинг поста:
    0
    Так и думал, что это ОМ написал. Нормально делались домашние задания в школе в наше время. Не так уж и много времени надо, и родители никогда не привлекались. Только с чистописанием в младших классах разве что. Надо и современных детишек не баловать, а приучать к дисциплине и самостоятельности.

       
     


  2. » #5 написал: Kolyda (4 апреля 2024 15:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2715
    Рейтинг поста:
    +1
    Поколения наших предков, да и мы сами, и наши дети выполняли домашние задания. да, ругались, брыкались, но делали и учились на этом. Вспоминаю в семидесятые годы заходит к нам родительница одноклассника нашей дочери и вопрошает - "Сколько времени тратит ваше дочка на домашние задания?". А нам и сказать нечего - приходим с работы, дочка где-то у подружек и чем-то своим занимается, задания все сделаны, тому свидетельствуют пятерки/четверки в дневнике.

       
     


  3. » #4 написал: csso (4 апреля 2024 14:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 475
    Рейтинг поста:
    -2
    Очередная дурость от придурка. Вот тебе, недоумку, и правда надо было домашние задания отменить. Я бы тебя вообще в школу не пускал, и писать бы тебя не учил. Чтоб такие вообще ничего никогда не писали. Сразу выдал бы тебе диплом по твоей специальности "заслуженного капиталистического жополиза", все равно ничем полезным ты в жизни не занялся - в самый раз было бы.

       
     


  4. » #3 написал: кошка (4 апреля 2024 14:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 4106
    Рейтинг поста:
    -1
    Что, пошли по пути западной дебилизации?

       
     


  5. » #2 написал: fizik_dao (4 апреля 2024 13:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1755
    Рейтинг поста:
    0
    А более эффективная система образования должна обязательно включать:
    Младшая:
    1. Обучение искусству учиться: поиск информации, факт-чекинг, запоминание, анализ, изложение, креативность
    2. Обучение тайм менеджменту
    3. Обучение самомотивации
    4. Обучение чтению
    5. Обучение письму
    6. Обучение начальной математике
    7. Физическая подготовка
    Старшая:
    1. Работа с конкретной темой, осуществление собственного проекта от этапа планирования до реализации.
    2. Взаимодействие с людьми
    3. Конкретные знания и навыки на конкретных примерах, которые применяются в жизни, а не на абстрактных задачах из учебников.
    4. Проекты должны включать работу сразу в разных областях, как естественных наук, так и гуманитарных.
    5. Дополнительные занятия по любимым предметам. Это уже "траектория".

       
     


  6. » #1 написал: fizik_dao (4 апреля 2024 13:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1755
    Рейтинг поста:
    +1
    Автор не написал про то, для чего вообще вводится домашнее задание.
    Как сказал известный преподаватель Николай Ягодкин, главные навыки, которыми должен овладеть школьник в младших классах, это способность самоорганизовываться и планировать (д.з. нужно садиться делать самому в спланированное время), дальше чтение, потом письмо. Остальные навыки более второстепенны. Если убрать д.з., то самый главный навык нужно оттачивать на чем-то другом, то есть найти адекватную замену. Если ребенка не заставлять на начальном этапе, не "дрессировать", то сам он не научится самостоятельности.

    Вопрос тут в том, что родителям строго нужно запретить помогать ребенку в выполнении д.з. Пусть даже у него плохие оценки. Главная функция родителя на надзор и мотивация. Если ребенок что-то не усвоил, нужен тренер, как и в спорте.
    Допустим, мы решили сделать д.з. в школе под надзором, и не добавили в жизнь ребенка то, на чем он будет тренировать самостоятельное планирование. Тогда нужно это чем-то заменить. И выделенных полутора-двух часов на д.з., особенно в младшем классе, это мало.
    Кстати, когда я учился лет 40 назад, то справлялся с д.з. сам, и очень быстро. И оставалось время на спорт, на кружки, и ещё полдня на прогулки и игры. Так что тут все зависит индивидуально от человека. Проблема в том, что в наших школах нет индивидуального подхода. Новомодные "траектории" - это совсем не то.
    Нужно менять всю систему на более эффективную, а не убирать ее элемент, что делает систему недееспособной. Но чиновники видимо руководствуются другой логикой.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map