Внешний вид стюардесс всегда являлся одним из ключевых элементов их профессионального облика. Однако, существуют определенные требования, о которых не принято открыто говорить. Какие-то уже не актуальны, а какие-то зависят от самой авиакомпании, но все они играют важную роль в столь сложной профессии.</div> В начале двадцатого века на пассажирских самолетах стали появляться первые стюарды - представители сильного пола, занимающиеся обслуживанием пассажиров на борту. Однако важный поворот произошел в тридцатых, когда на сцену вышла первая женская стюардесса - медсестра. Это стало началом изменений, и уже через шесть лет женщины почти полностью сместили мужчин с данной должности.
В свою очередь, с годами требования к девушкам стали все более строгими и расширились, включающие не одну лишь физическую подготовку и профессиональные навыки, но и внешность.
Регламентированный стиль в 1960-70 годах
В прошлом стюардессы оценивались по внешнему виду очень строго. Не было места для индивидуальной интерпретации стиля или модных экспериментов. Строгое короткие юбки, туфли на каблуке и наглухо застегнутые блузки - так выглядела классическая форма стюардессы. Однако, есть одна деталь, о которой не принято упоминать вслух - под одеждой стюардесс нередко применялись специальные пояса, которые помогали придать желаемую форму фигуре. Также следили и за тем, что когда стюардесса набирала вес, либо по достижении возраста от 32 лет, или даже выходила замуж, её увольняли. Эта практика больше не используется, но останется частью истории профессии стюардессы.
Рост и пропорции
Часто считается, что стюардессы - женщины с модельным телосложением, однако это распространенное заблуждение. Согласно требованиям, минимальный рост стюардессы должен быть не ниже 160 см, но это лишь один из факторов. Для того чтобы иметь возможность размещать и извлекать предметы и чемоданы с полок на борту самолета, женщина должна иметь рост от 210 до 212 сантиметров. Вес определяется по индексу массы тела, который должен находиться в диапазоне от восемнадцати с половиной до почти двадцати пяти. Однако следует отметить, что пропорциональность фигуры и общий гармоничный вид также являются важными критериями при отборе кандидатов.
Возрастные ограничения
Работа в сфере авиации предъявляет определенные требования к возрасту. Минимальный возраст для работы в небе составляет от 18 до 21 года, в зависимости от конкретных правил и законов каждой страны. Однако, есть и максимально допустимый возраст для этой работы, так как такая практика может быть считаться дискриминацией. В 2017 году стюардесса из Соединённых Штатов Бетти Haш не оставила работу и так же активно летала, в почётном возрасте - 81 год. Тем не менее, после достижения возраста около тридцати пяти лет, многие стюардессы обычно переходят на работу на земле, чтобы продолжить свою карьеру в авиационной индустрии.
Требования к внешнему виду
Одним из основных требований является отсутствие ярко выраженных шрамов на руках, лице или других открытых частях тела, таких как шея или ноги. Внешний безупречный и представительный вид обязателен, потому стюардессе не рекомендуется иметь прыщи, родимые пятна или татуировки. Конечно, это не касается тех участков тела которые не видны, во многих авиакомпаниях это допустимо.
Хорошее зрение
Также бортпроводники должны обладать отличным зрением - предпочтительно стопроцентным. В случае необходимости они могут использовать линзы или другие средства коррекции зрения, что тоже не во всех случаях помогает. Задача стюардессы - обеспечить безопасность и комфорт пассажиров во время полета, и для этого необходимо четко видеть и оценивать ситуацию. Очки же допускаются компаниями выборочно и если они подходят по стилю к форме.
Главное дружелюбная улыбка
Но самое главное - стюардессы всегда должны быть улыбчивыми. Улыбка красивой и приветливой. Ведь они общаются с пассажирами, заботятся о них и отвечают на их вопросы. Улыбка - это первое, что видят пассажиры, поэтому она должна быть искренней и привлекательной. Брекеты, кривые зубы не особо приветствуются.
Внешний вид стюардессы это не только лицо, соответствующим корпоративным стандартам компании должны быть прическа, макияж и одежда.
Никаких цветных волос
Неподвластным требованием является длина волос стюардессы. Они не должны касаться воротника, либо короткая причёска, либо собраны в пучок, этой определенной границы необходимо придерживаться. Но это еще не всё, цвет волос тоже имеет значение. Все стюардессы обязаны поддерживать естественные оттенки, никаких экспериментов с цветными прядями, амбре или необычных стрижек. Если волосы всё же покрашены, нужно следить за корнями и постоянно их подкрашивать.
Ухоженные руки
Одним из важных требований является наличие маникюра. Длина и цвет ногтей должны соответствовать правилам каждой авиакомпании. Однако классический маникюр всегда остается вне конкуренции. Можно использовать бежевые и розовые, метан цвета, френч, небольшая экстравагантность допускается в виде недлинных красных ногтей. Маникюр стюардессы - неразрывная часть их образа.
К тому же на руках, ушах и даже шее должно быть минимум украшений, максимум аксессуаров. Согласно этому требованию, стюардессам разрешается носить только несколько украшений: не более одной пары маленьких сережек без цветных камней и не более двух колец, даже обpyчальное.
Однако, среди всех аксессуаров, на руках один выделяется особенно: это часы. Для стюардессы ношение часов является не просто элементом стиля, а обязательным атрибутом, без которого они не могут приступить к работе. Часы играют ключевую роль в обеспечении безопасности и пунктуальности в ходе полета, поэтому их наличие на руке каждой стюардессы несет в себе определенный символический и функциональный смысл. Любой член экипажа должен иметь часы для отслеживания времени в случае аварийной ситуации, ведь эвакуация должна быть завершена в течение 90 секунд.
Но без макияжа никуда
Определенный макияж также включен в требования. Естественность - вот основное правило. Однако это не означает, что все ограничивается умеренностью. Накопленные ресницы - еще одна возможность привнести нотку экспрессии, а также яркая помада, которая подчеркнет естественную красоту (это допускается некоторыми авиакомпаниями, но определенных оттенков). Макияж - вопрос вкуса и стиля, он должен отражать индивидуальность стюардессы.
Каблук важнее, чем комфорт
Политика большинства авиакомпаний включают в себя требование ношения туфель на высоких каблуках при появлении стюардесс в здании аэропорта. Это правило призвано создавать впечатление о роскоши и престиже авиакомпании, но для самой стюардессы это часто становится настоящей жертвой комфорту. Хотя туфли на каблуках выглядят изысканно и придают образу женственности и элегантности, они могут быть крайне неудобными для длительного ношения и передвижения, особенно в условиях аэропортов.
Поэтому во время полета стюардессы часто меняют свою обувь на более удобные и практичные варианты, обеспечивая тем самым безопасность и комфорт как для себя, так и для пассажиров.
Внешний облик стюардессы может создавать иллюзию непревзойденной красоты и элегантности, но за этой маской кроются некоторые скрытые требования, не всегда удобные или очевидные. Но даже в условиях такого строгого регламента профессиональные стюардессы остаются воплощением стиля, элегантности и безупречности в воздухе.
Регламентированность в прошлом, рост и гармоничная фигура, а также возрастные ограничения - все это факторы, которые уже могли на нет, но оказали влияние на образ стюардессы и создали эстетически привлекательный и функциональный профессиональный облик.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+