Комиссия будет снижаться, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей, рассказали ТАСС в «Яндекс Такси». Это позволит увеличить доход таксистов и стимулирует их чаще выходить на линию в периоды высокого спроса, считают в сервисе.
На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались. «Сумма зависит от каждого конкретного заказа», — сообщил представитель «Яндекс Такси».
Сервис начал тестировать снижение комиссии при пиковом спросе в конце 2023 года. По итогам декабря и в январе 2024-го водители получили более 500 млн рублей дополнительного дохода, подчеркнули в компании.
Поскольку отрасль продолжает испытывать дефицит водителей, подход решили использовать на постоянной основе. «Яндекс Такси» также продолжает применять «новые меры и технологии», чтобы сдерживать рост цен на такси, но какие именно — не уточняется.
В августе 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года она увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
А вот, что пишет в комментариях один из работающих таксистов в Яндекс Таксти:
О, про такси. У меня сейчас довольно сложный жизненный период и 2 месяца назад я начал подрабатывать в такси, тариф Комфорт+, на своём авто. И мне есть что сказать)
1. Высокие цены на такси - они высокие только для пользователя, водитель же, по факту, получает копейки, а яндекс гребет миллиарды и именно с такси содержит дофига других проектов. Самое главное - даже не комиссия, а мухлёж с ценами. Например, вы заказываете такси в час-пик и платите за поездку 700р. НО! Водителю яндекс показывает цену в 500р, с которых ещё берёт 20% (в среднем, т.к. зависит от тарифа и режима работы) - бенз и амортизация авто. В итоге за 10км поездку водитель на руки получает 340р, а вы заплатили - 700р. Причем тут типа всё "честно", но суть в том, что вам, как клиенту, яндекс пихает высокую цену из-за повышенного спроса, а водителю подкидывает "зелень", ну то есть ищет водителя, кто повезет без повышенного коэффициента, а разницу себе в карман.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ. У яндекса есть видео на ютубе, где они раскладывают принципы работы Яндекс.го, при этом отдельным видео идёт о том, как яндекс заботится о клиентах и водителях. По факту же им ПЛЕВАТЬ.
а) Я был в шоке в первый день с того, что яндекс по цепочке кидает водителю заказы в ДВИЖЕНИИ. И плевать, с какой скоростью водитель едет и где. Едешь такой по загруженному и сложному кольцу, а тебе заказик - ПИЛИК ПИЛИК и есть у тебя 10 секунд, чтобы его принять. А не примешь, т.к .следишь за дорогой - яндекс тебя накажет потерей активности. Ну то есть они пишут, что водитель не должен отвлекаться на телефон, при этом сами же отвлекают, в нагрузку давая водителю мизерное время для принятия решения.
б) Ремни. 99% клиентов сзади не пристегиваются и не хотят этого делать. Даже если вы едете куда-то в пригород или аэропорт по трассе. И яндекс с этим НИЧЕГО не делает. Почему бы не ввести правило, что водитель не имеет права начать движение, пока все пассажиры не будут пристегнуты? Правильно - потому что в этом случае плохим, в глазах клиентов, будет яндекс. А он хороший). А пристегиваться просят вредные водители, фу на них, вот тебе 1 звездочка от пассажира.
в) Безопасность водителя. Про ремни уже ясно, я - пристегнут, пассажир - нет. В случае чего пассажир летит в меня и убивает так же меня. Ну да ладно. Главное, что в случае проблемного клиента, яндекс не предлагает ничего, кроме включения поддержки по громкой связи и записи разговора. Разве отморозков это способно остановить? Водители давно просят сделать настоящую тревожную кнопку, чтобы другие водители вокруг, хотя бы в определенном радиусе, увидели, что их коллега в беде. Я бы увидел - 100% приехал на подмогу. И как раз знание этого может осадить резкого и дерзкого пассажира. Но Яндексу это не надо, т.к. тогда водители могут почувствовать некое "братство", многие лично познакомятся, а там и до профсоюза недалеко да.
г) Яндекс очень любит кидать заказы "в спину" или такие, что водителю приходится ломится через 4 полосы через оживленное шоссе для разворота. Или делать ещё какие-то реально небезопасные маневры. Ну то есть высадил я пассажира, Яндекс ЗНАЕТ, что я стою в правой полосе. Кидает сразу заказ и предлагает мне за 50 метров перестроиться в крайний левый ряд для разворота. А следующий разворот через через 2км. Кто-то скажет "ну так не берите такие заказы и всё", но тут смотрим пункт 2.а. Когда ты в движении с пассажиром не всегда есть возможность адекватно оценить маршрут до следующего клиента, т.к. мало времени. А ГЛАВНЫЙ финт ушами, это тариф, при котором я вижу конечную точку маршрута. Ну то есть, могу видеть, куда заказ ДО его принятия. НО! Во-первых, опять же мало времени для принятия решения. Во-вторых, яндекс в точке Б просто пишет название улицы и дом. Он НЕ показывает это на карте. Вот вы ВСЕ улицы знаете в своем милионнике? Я - нет. Да в режиме, когда ты едешь, перестраиваешься, а тут заказ новый, иногда тупишь. Принимаешь и понимаешь, что ЖОПА, быстро попасть в точку забора клиента можно только нарушая правила и создавая аварийные ситуации.
д) Режим работы и заработки. У яндекса задача выжать с водители время на линии по-максимуму. И они считают, что 12 часов на линии - норм вариант. Вы давно ездили за рулем хотя бы 5-6 часов нон-стоп? И не по трассе, а в городском режиме. С пробками, перестроениями, плотным потоком, автохамами, слежкой за маршрутом и т.п. Уже через 4-5 часов начинает притуплятся внимание. На 8-й час, даже с учетом ежечасных перерывов на 10-15 минут, начинаешь откровенно тупить. А это нифига небезопасно. Работать меньше? Не выйдет. Яндекс подкидывает ровно столько заказов, чтобы у вас выходило среднее по городу количество денег в час. Да и надо учитывать, что таксуют люди не от хорошей жизни и многие реально катают всю смену до упора. Я вот пока ещё ни разу 12 часов не вывез, мой рекорд - 8 часов. То, что жопа отваливается это мои проблемы, я уходил с линии именно потому, что начинал уже откровенно тупить на дороге. Безопасно ли сажать клиента к водителю, который уже 10 часов за рулем? Вопрос открытый.
3. Ну и просто небольшой момент про аэропорты) Я думаю, вы нередко замечали, что в час-пик сложно бывает найти машину в аэропорт. Казалось бы - приехал, назад уехал так же с пассажирами, аэропорт же. И конкретно в моем городе прикол в том, что отвезти то я вас отвезу, а вот чтобы назад уехать не пустым, мне надо прождать ДВА часа. Потому что заехал я под шлагбаум, высадил пассажиров. У меня есть бесплатные 15 минут. Выехал. Встал в "очередь" (в приложении яндекса для зон аэропортов есть очередь, в которой можно встать, только приехав с заказом в аэропорт), а ожидание в очереди - 2 часа. Почему? Да потому что второй раз БЕСПЛАТНО въехать и выехать под шлагбаум я могу только через 2 часа. Заедешь сразу или через 30 минут, или через час - плОти 500р. При этом в час-пик эти 2 часа ожидания никак не оправдывают себя. Назад я поеду за 800р, 160 из которых заберет себе яндекс. Ну такое. Лучше в городе коротыши катануть. Поэтому лично я НИКОГДА больше не беру заказы в аэропорт. Но тут больше вопросов к администрации аэропорта.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+