Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Что хорошего и плохого в вариаторе и почему он всех бесит

Что хорошего и плохого в вариаторе и почему он всех бесит


25-02-2024, 07:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 827)



«Бесступенчатая трансмиссия», пожалуй, один из самых ненавистных у всех петролхедов терминов. Вариатор фактически стал синонимом вождения без удовольствия, поэтому к машинам с такой трансмиссией с нескрываемым пренебрежением относятся оба лагеря автомобильных энтузиастов — как фанаты механических коробок, так и приверженцы «автоматов».

Но почему?



Вариаторы когда-то были признаком бюджетных маломощных автомобилей, но с некоторых пор они нашли свое применение даже в полноразмерных седанах и кроссоверах, в основном азиатских марок. Например, попробуйте-ка нынче найти китайский автомобиль с классическим гидромеханическим «автоматом»! Сплошные вариаторы… Любят его и японцы, даже культовый спортседан Subaru WRX теперь оснащается бесступенчатой трансмиссией. Так что нравится это энтузиастам или нет, но вариатор никуда не денется.


Что у него внутри?

Чтобы понять, почему вариаторы впали в немилость, давайте разберемся, чем они отличаются от традиционной автоматической коробки передач. В гидромеханическом «автомате» для переключения передач, как понятно из названия, используется давление жидкости, а в вариаторе никаких передач нет в принципе. Вместо кучи шестеренок в корпусе находятся два шкива, соединенных ремнем или плоской цепью, они и передают тягу от двигателя к колесам. Проще говоря, один шкив соединен с двигателем и называется ведущим, а второй — через карданный вал соединяется с колесами и называется ведомым.

Конусы на шкивах сдвигаются вместе или раздвигаются друг от друга в зависимости от условий движения. На низких скоростях они раздвигаются как можно дальше друг от друга, позволяя соединяющему их ремню располагаться на самом узком диаметре шкива. В этом положении входной вал вращается быстро относительно выходного, максимизируя крутящий момент на колесах, как будто в обычной коробке включена первая передача. По мере ускорения автомобиля конусы медленно сдвигаются, толкая ремень вверх, к большому диаметру шкива. Это эквивалентно включению повышающей передачи.

Все равно непонятно? Не беда, вот есть специальное видео, которое все объясняет.





Вариаторы существовали с момента изобретения автомобиля. Модель Benz Patent-Motorwagen образца 1885 года имела простейшую бесступенчатую трансмиссию с ременным приводом и шкивом. Первый коммерчески доступный автомобиль с вариатором появился в Великобритании благодаря компании Clyno еще в 1923 году. Спустя несколько десятилетий эта конструкция стала массовой.

В 1958 году компания DAF, сегодня известная на весь мир своими грузовиками, выпустила компактную модель 600, оснащенную трансмиссией Variomatic. Машинка обладала одной совершенно потрясающей особенностью: из-за отсутствия отдельной задней передачи она могла ехать задним ходом с такой же скоростью, что и вперед — 120 км/ч! Разумеется, грех было этим не воспользоваться, нидерландцы даже придумали гонки задним ходом.





Но что с ним не так?

У вариатора есть явные преимущества. В нем меньше движущихся частей, чем в традиционной коробке передач, что удешевляет производство. Плюс бесступенчатая трансмиссия более экономична. Поскольку передаточное число плавно регулируется в широком диапазоне, двигатель всегда работает с максимальной эффективностью. При резком ускорении обороты начинают расти до значения максимального крутящего момента и зависают там по мере увеличения скорости автомобиля.

При достижении крейсерской скорости обороты постепенно снижаются до наиболее экономичных — без заминок и рывков на переключение передач. Недаром японская компания Jatco, которая выпускает разные трансмиссии, утверждает, что их современные вариаторы имеют КПД более 90%, — сравните с 85% на обычных «автоматах» с гидротрансформатором.

Некоторые додумываются залить в коробку передач неньютоновскую жидкость

Короче, в теории все выглядит довольно круто. Но есть один нюанс… Вариаторы в силу своей конструкции поддерживают почти постоянные обороты двигателя при ускорении. Хоть сугубо технически это оправдано высокой эффективностью работы трансмиссии, на практике это выражается в монотонном гудении мотора при ускорении и, как результат, смазанных ощущениях от динамики автомобиля.
Чтобы побороть этот эффект, некоторые производители придумали настраивать работу вариатора так, чтобы он имитировал переключение виртуальных передач.

В общем, жонглировал оборотами мотора, словно настоящий «автомат». Шутки ради водитель даже может развлекаться «переключением передач» подрулевыми лепестками, дабы испытать удовольствие от привычного прерывистого звука мотора.

Вероятно, скоро это все перестанет быть проблемой. И вот почему. Вариаторы постепенно уходят в небытие вместе с двигателями внутреннего сгорания. Электромобилям не нужны ни вариаторы, ни «автоматы», ни механические коробки, там трансмиссия устроена совершенно иначе. Но это уже совсем другая история…




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится17



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map