Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Кто будет виноват в ДТП с роботом, рост производства авто и востребованность платных трасс

Кто будет виноват в ДТП с роботом, рост производства авто и востребованность платных трасс


11-02-2024, 15:22 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (618)


1. Российские власти постепенно готовят законодательство к массовому распространению беспилотных машин. В закон добавили важное разъяснение — кто конкретно будет отвечать, если робот устроит аварию на дороге (ссылка):
 
Согласно законопроекту Минтранса, при ДТП по вине беспилотной машины основным ответчиком станет ее владелец. Он, впрочем, сможет переложить вину за аварию на производителя, диспетчера или даже дилера. <…>

Документ описывает условия допуска на дороги беспилотных автомобилей, включая обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, которая позволит дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска». Речь идет о способности машины остановиться в безопасном для выхода пассажиров месте в случае внештатного отключения автопилота. Также все беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.

Кроме того, вводится запрет использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов. Беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени). К примеру, трасса М-11.


С рациональной точки зрения проблема маловажная, так как роботы ездят аккуратно, из-за чего попадают в аварии значительно реже кожаных водителей. Однако тут важны юридический и эмоциональный слои проблемы: во-первых, бизнесу необходимо понимать, кто в случае чего будет отвечать в суде, а во-вторых, обыватели ещё не привыкли к ДТП с роботами, и потому каждая авария будет вызывать несообразно больше интереса, чем аварии, например, с пьяными лихачами или с водителями разваливающихся грузовиков.


2. Русский автопром восстанавливается. Судя по всему, у нас будет второй год высокого прироста производства (ссылка):
 
В Минпромторге ожидают хорошего прироста производства автомобилей на российском рынке в 2024 году. Об этом заявил глава ведомства Денис Мантуров, его слова приводит «Прайм».

Согласно прогнозам вице-премьера, темпы роста производства машин в России в этом году окажутся не ниже, чем в 2023-м. Положительную динамику должны обеспечить в том числе новые индустриальные партнеры. «Этот год уже является финалом с точки зрения выхода на новую номенклатуру. Точно добавим хорошего прироста в этом году», — спрогнозировал Мантуров.

Ранее глава Минпромторга сообщал, что по итогам 2023 года суммарные объемы производства автомобилей в России выросли более чем на 15 процентов в сравнении с показателем 2022-го.

За 12 месяцев в стране выпустили в общей сложности более 720 тысяч новых машин. При этом речь шла о приросте по всем ключевым транспортным сегментам, включая легковые и легкие коммерческие автомобили, а также грузовики и автобусы. В итоге отечественным производителям удалось перевыполнить годовой план.


Так как автомобили всё ещё стоят дорого, у автозаводов достаточно денег для импортозамещения — покупки нового оборудования, перехода на компоненты от новых партнёров, развёртывание смежных производств и так далее. Ещё года три, и можно надеяться выйти на хорошие объёмы выпуска автомобилей, при этом — спасибо санкциям — на этот раз автомобили будут независимы от западных компонентов не частично, а почти на 100%.


3. Ещё недавно леваки осуждали в соцсетях платные дороги. Мол, проклятые капиталисты вздумали драть с народа деньги за проезд. Да и народ, мол, у нас не тот: платить не будет, а значит нечего эти дороги и строить… Реальность рассудила иначе (ссылка):

По итогам 2023 года количество проездов транспортных средств по российским платным трассам выросло на 17,9 процента в сравнении с показателем 2022-го и достиг отметки в 285,7 миллиона. <…>

Прирост за 2023 год оказался больше, чем в 2022-м, по итогам которого количество проездов по платным трассам в стране увеличилось на 13,3 процента. Ключевыми причинами подобной динамики аналитики государственной компании назвали ввод новых участков на М-4 (обходы Аксая и Краснодара в июне), на М-12 (Москва — Арзамас в сентябре, Шумерля — Иннополис в ноябре и остальные участки до Казани в декабре).

Наибольший суточный трафик в 2023 году эксперты зафиксировали 30 декабря на трассе М-12. В этот день суммарное число проездов по платной дороге составило в общей сложности 91,2 тысячи.

Открытие скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток» от Москвы до Казани состоялось 21 декабря 2023 года. Платную трассу построили в сжатые сроки (строительные работы заняли в общей сложности три года). Теперь, чтобы добраться от Москвы до Казани, автомобилистам потребуется 6,5 часа. При этом стоимость поездки по этому маршруту для владельцев легковых машин составит 4481 рубль, а от Нижнего Новгорода до Казани — около 1,6 тысячи рублей.




Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map