1. США, бывшие главным промышленным гигантом XX века, уже не те. Американская промышленность упёрлась в потолок своего развития. За 25 лет, с 1998 года промышленное производство в США выросло на 20% – меньше, чем рост населения за тот же период, который составил 22%. За последние 15 лет промпроизводство и вовсе выросло на несколько едва заметных процентов – весь рост был съеден кризисами 2008 и 2020 годов (ссылка).
В России же за последние 25 лет ситуация совершенно иная. Рост промышленного производства у нас составил 130%, а приличные темпы роста сохраняются вопреки всем кризисам и санкциям:
Обратите внимание: современные русские заводы, в отличие от советских, не переводят материалы на металлолом, а работают в рынке, то есть делают товары, которые кто-то действительно покупает, причём по такой цене, что завод работает в плюс.
2. Корни бед американской промышленности мы с вами не раз обсуждали. Это и конкуренция с Китаем, и относительно дорогая энергия (в том числе из-за санкций против России), и зелёная повестка ESG, и принудительное назначение директорами представителей всевозможных меньшинств, и многое другое.
Вот, например, в какой ситуации оказалась сейчас корпорация Боинг, главный авиационный гигант США (ссылка):
Предыдущее руководство Boeing спустило 90 миллиардов долларов на скупку собственных акций вместо вложений в технологии. Когда же случился кризис, у корпорации просто не осталось свободных средств – пришлось идти с протянутой рукой к правительству США.
Руководство сменили – но проблемы 737 Max, главного источника прибыли для Boeing, остались. В 2024 планировалось выпустить под 600 самолётов серии 737. Итоговые цифры будут сильно меньше – на фоне того, как многие страны после США запретили полёты на 737 Max.
Причин много – это и размывание технологической базы, и острая нехватка инженерных кадров в аэрокосмической отрасли. И “договорняки” с регулирующими органами. В 2020 уже вскрылось, как Boeing сам себя проверял. А прямо сейчас корпорация ещё и просит сертифицировать новые версии самолёта – у которых при использовании антиобледенителя может выйти из строя двигатель. Мол, мы это потом как-нибудь починим, а летать нужно уже сейчас.
Акции Boeing уже просели на 8% – а 2024 год может стать для него рекордно убыточным.
3. Кризис всё больнее давит и на американские банки. Третий по стоимости активов банк США объявил о планах сократить четверть своего персонала (ссылка):
Американский банк Citigroup Inc. планирует в предстоящие два года уволить 20 тыс. человек, пишет The Telegraph со ссылкой на главного финансового директора Citi Марка Мейсона.
За четвертый квартал 2023 года штат банка сократился на 1 тыс. человек, до 239 тыс., согласно его отчетности. При этом около 40 тыс. сотрудников работают в Мексике и в ближайшие годы перестанут входить в его штат в связи с предстоящим выделением этих операций. Данное сокращение не включает 20 тыс. сотрудников, упомянутых выше.
Таким образом, в среднесрочной перспективе численность персонала Citi уменьшится до порядка 180 тыс. человек.
Сокращения станут частью усилий, направленных на снижение бюрократичности, увеличение прибылей и повышение котировок акций банка. По словам Мейсона, увольнения не помешают наращивать выручку, хотя будут морально тяжелыми.
В этом году Citi рассчитывает зафиксировать расходы на выплату выходных пособий и реорганизацию бизнеса в размере до $1 млрд.
В четвертом квартале 2023 года банк получил чистый убыток в размере $1,84 млрд, говорится в опубликованном в пятницу пресс-релизе. Financial Times называет прошедший квартал худшим для кредитной организации за 15 лет.
Напомню, что Ситигруп в 2022 году ушёл из России, сократил более 2000 сотрудников и закрыл 15 филиалов. Похоже, отказ от работы на российском рынке американской банковской системе на пользу не пошёл.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+