Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Есть ли у поезда «черный ящик»?

Есть ли у поезда «черный ящик»?


8-01-2024, 01:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 004)



В авиации первые эксперименты с подобными устройствами относятся к 1930-м годам XX века. В 1960 г. Австралия стала первой страной, сделавшей их наличие обязательным во всех самолетах. До конца 1960-х большинство стран мира приняли подобные законы.

Железнодорожники задумались о необходимости наличия подобных устройств хотя бы в локомотивах за 70 лет раньше. Еще в 1853 году после очередного тяжелого случая крушения поезда в газете The Times было высказано предложение, что такие устройства нужны.



В 1930-х годах XX века в СССР начали массово оснащать локомотивы черными ящиками модели СЛ-2. В те годы запись скорости делалась на бумажной ленте шириной около 8 см, покрытой сернокислым барьем, линию на которой чертили латунные стилусы.



Первый массовый советский локомотивный скоростемер СЛ-2.


В 1930-х годах XX века в СССР начали массово оснащать локомотивы черными ящиками модели СЛ-2. В те годы запись скорости делалась на бумажной ленте шириной около 8 см, покрытой сернокислым барьем, линию на которой чертили латунные стилусы.

В послевоенные годы железные дороги внедрили автоматическую локомотивную сигнализацию (АЛСН). Сама она заслуживает отдельного рассказа. Сейчас только поясним, что АЛСН - это сложная система, которая связывает воедино сеть железнодорожных светофоров, передает их сигналы на локомотивы с помощью беспроводных технологий и дублирует на пульте в кабине, и даже автоматически останавливает поезд, если машинист проехал на запрещающий сигнал светофора.



Скоростемер 3СЛ-2М


С внедрением АЛСН в развитии черных ящиков на железных дорогах произошел большой шаг вперед. Более современные устройства 3СЛ-2м (скоростемер локомотивный модернизированный) фиксируют не только скорости время, но также пробег локомотива, сигналы светофора, параметры тормозного давления и направления движения — как правило, за смену локомотивной бригады. Помимо всего прочего, они регистрируют срабатывание «стоп-крана», правильно называемого электропневматическим клапаном (ЭПК).



Регистрирующее устройство скоростемера.


Появление электроники

Сейчас механические скоростемеры с записью параметров на бумагу ушли в прошлое, их можно встретить разве что на раритетной технике.

Более того, приборы следующего поколения, записывавшие параметры на магнитную кассету - правильно «электронный блок регистрации информации защищенный», который и выполняет функции черного ящика, — тоже практически вышли из применения.

Наиболее популярными были приборы серии КПД3. По сравнению с бумажными самописцами, они отличались повышенной точностью и неубиваемостью и регистрировали больше параметров. Если 3СЛ-2М давали погрешность скорости в немалые 12 км/ч, то у КПД3 ошибка сократилась до 1 км/ч. Этот прибор записывает режимы ускорения и замедления, расход электроэнергии — всего около 40 параметров.


Не только на случай аварии

Здесь начинается самое интересное. Получается, что локомотивный черный ящик нужен не только для разбора возможной аварии или крушения. С его помощью машинист получает информацию об участке пути, который ему предстоит проехать за смену. Благодаря ему он может знать заранее, когда нужно начинать тормозить и как разгоняться, какие подъемы и спуски встретятся на пути и многое другое. После конца смены данные самописца позволяют проверить, соблюдают ли инструкции машинист и его помощник, какие ошибки допускают.


Цифра

В наши дни российские локомотивы, электропоезда и другая железнодорожная техника оснащается приборами, получившим название «комплексное локомотивное устройство безопасности» (КЛУБ-У). Информация в нем записывается на цифровой носитель.



Блок индикации системы КЛУБ-У в кабине локомотива.


У этих устройств есть еще одна важная функция — предиктивная диагностика. Анализ параметров позволяет выявить, Какие из механизмов достигли предела усталости и предотвратить их поломку.


Самолеты vs поезда

КЛУБ-У дополняется устройством для записи звуков в кабине машиниста РПЛ (регистратором переговоров локомотивным). В этом смысле самолеты и поезда похожи: и там, и здесь запись разговоров и технических параметров разнесена на два разных самописца.





А вот чем отличаются самописцы самолетов и поездов, так это тем, где они размещаются. В самолете инженеры прячут их в хвостовой части фюзеляжа, там, где меньше всего риск, что при аварии они будут повреждены. А вот локомотиве они находятся прямо в кабине — в самом уязвимом месте. Не могу оценить, считать ли это минусом.

Осталось ответить на второй вопрос первого абзаца — о наблюдении за пассажирами. По-видимому, в функции локомотивных самописцев не входит запись видео с системы наблюдения в вагонах. По крайней мере, мне нигде не попалась информация об этом. Если запись и ведется, то отдельным устройством.

источники
https://www.techinsider.ru/technologies/1626441-est-li-u-poezda-chernyi-yashchik-otvetvopros-muchivshii-vas-s-detstva/


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map