Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Автомобили на дровах

Автомобили на дровах


20-11-2023, 13:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 554)



Мы с вами обсуждали уже тут Грузовой автомобиль, который работал на шишках и дровах и про Советский паровой автомобиль. Давайте продолжим эту тему...


В том, чтобы создать для двигателя горючую смесь из дров, в принципе, нет ничего бредового. Если древесина сгорает при недостаточном притоке кислорода, дым состоит в основном из окиси углерода и водорода. И то и другое имеет потенциал для дальнейшего окисления, то есть может сгорать. А раз так, почему бы не использовать этот дым, то есть газ, в двигателе внутреннего сгорания?

Тут современный человек должен воскликнуть «Бред!» еще раз. Какой в этом смысл, если запасов природного газа и нефти на планете хватит еще минимум на 50 лет? А вот именно такой! Цивилизация крайне уязвима. Случись что, и моментально будет дефицит бензина и начнутся перебои с электричеством. Люди станут убивать даже за осликов, не то что за лошадей. Кстати, зря улыбаешься: в 1989 году правительство США выпустило для населения методическое пособие по переводу автомобилей на древесный газ — на случай, если нефтяной кризис зайдет слишком далеко.





Разработку газогенераторных автомобилей вели с начала ХХ века: первую машину с такой установкой представил в 1901 году британский изобретатель Томас Паркер. В Европе эту тему пробовали развивать, но как-то не пошло, да и дешевого бензина становилось все больше. Зато ее подхватили в СССР при Сталине и в Германии при Гитлере — и там и там развитие автотранспорта опережало возможности по добыче нефти.
В целом конструкция была очень простой: на машину устанавливали печь, трубу от которой вели к системе питания двигателя. Конечно, газ шел не напрямую в карбюратор — он очищался от грубых несгоревших частиц древесины и охлаждался, чтобы стать плотнее.

Кроме того, поскольку древесный газ при сгорании давал маловато энергии, дополнительно в систему врезали нагнетатели горючей смеси — штуки, похожие на электровентиляторы. А еще приходилось усиливать раму или менять компоновку автомобиля: печь весила сотни килограммов.



В довоенной Германии на дрова переводили в том числе легковые Mercedes-Benz и VW


Немцы в свое время умудрились сделать даже газогенераторную версию Volkswagen K?fer, более известного как Beetle или «Жук». В СССР вопрос личного транспорта был менее актуален — зачем простым трудящимся автомобили? — поэтому упор делали на грузовики.

В общей сложности у нас произвели около пятидесяти тысяч газогенераторных машин: ГАЗ-42, ЗИС-13 и ЗИС-21. Трудились они сначала в отдаленных районах, на Колыме например, а потом на дорогах Великой Отечественной войны. И в блокадном Ленинграде они здорово помогали.
Для испытания газогенераторных грузовиков и продвижения идеи автомобиля на дровах в СССР в июле 1938 года организовали автопробег Москва — Омск — Ленинград — Киев — Москва длиной 10 890 км, и участвовавшие в нем ЗИС-13 и ЗИС-21 проявили себя достойно.



Газогенераторный лесовоз ЗИС-150-015 АСН. Очень удобно, в крайнем случае всегда можно сжечь немного груза


Работали газогенераторные автомобили на обычной древесине, а также на торфе и брикетах из соломы, шишек или коры. С брикетами было попроще, а дерево приходилось пилить на мелкие куски: 50х50х60 мм. Такой размер, во всяком случае, требовался советским газогенераторным установкам.

В топку чурки укладывали плотным слоем, чтобы обеспечить неполное сгорание. Перед началом движения приходилось топить печь минут двадцать, и только потом она прогревалась и начинала давать газ нужного качества.

Запас хода был относительно невелик: 50-80 км на одной закладке дров. Зато никаких проблем с заправкой. Если, конечно, не считать того, что древесина нужна была только сухая и без гнили, а использование коры и шишек сильно снижало мощность. Она, кстати, по сравнению с работой на бензине и так падала минимум на 20%, а максимум — на 60%.



Пассажирская версия ЗИС-21 на Колымской трассе. Надо полагать, для перевозки заключенных


На Колымской трассе в конце 30-х годов для обеспечения грузовиков качественными чурками построили двенадцать раздаточных дровяных заправочных станций, а для сушки древесины — несколько специальных печей. А еще на Колыме пытались использовать в качестве топлива для газогенераторных установок местный уголь, но оказалось, что от него плавится топка из-за слишком высокой температуры сгорания.

Конечно, газогенераторные автомобили нельзя назвать совсем уж простым решением, однако в экстремальных ситуациях они могут оказаться спасением. В наши дни есть энтузиасты техники, устанавливающие газогенераторы на современные модели. Причем иногда агрегат монтируют не на самом автомобиле, а на прицепе. Да, это тоже выглядит странно. Но работает же!



Lincoln Continental Mark V 1979 года с небольшими усовершенствованиями


Вот такая удивительная история.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится17



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map