Разрыв между ценами на сжиженный природный газ в Азии и Европе увеличивается. Ужесточение ограничений на пострадавшем от засухи Панамском канале грозит сделать транспортировку более дорогостоящей для поставщиков СПГ, в основном из США. Об этом сообщает эксперт Bloomberg по энергетике Стивен Стапжински.Фьючерсные контракты на поставку резко подорожали. Соотношение азиатских премий к европейским увеличилось более чем в два раза.
Продолжающееся ограничение прохода грузовых судов, таких как танкеры и газовозы, радикально повлияло на показатели рентабельности доставки СПГ в Азию и Европу.
Изменение цен показывает, как засуха и рост усилий по обеспечению транзита через Панамский канал уже отражаются на энергетических рынках. Ситуация проявила уязвимость узких транзитных узлов планеты. Трейдеры теперь будут вынуждены избегать Панамского сообщения и отправлять грузы в Азию из США, Тринидада и Тобаго через мыс Доброй Надежды или Суэцкий канал, что увеличивает время в пути и стоимость доставки.
Клиентами американского СПГ в Азии является не только Китай, но Япония и Южная Корея. Им придется конкурировать с европейскими потребителями путем компенсации всех затрат как поставщика, так и перевозчика. Таким образом, рост цен будет до тех пор, пока маржа поставок в Азию не перекроет показатель рентабельности. В противном случае азиатские покупатели попросту будут вынуждены оплачивать поставки газа в Европу.
Вообще, теперь клиенты американского СПГ вынуждены оплачивать все без исключения расходы связки продавец-перевозчик. В наценку начали включать увеличенное количество топлива для танкеров, плату за покупку очереди на проход через Панамский канал (если решено пользоваться традиционным путем), а также морские сборы и экологические пошлины за длинные переходы через изначально пассажирские морские пути, не предназначенные для регулярного торгового мореплавания.
Азиатский рынок еще не посыпался на фоне таких новостей только потому, что запасы газа в регионе достаточно высоки и острой нужды в нем нет, отчего клиенты не всегда соглашаются на условия поставщиков. Однако тяжелая ситуация с доставкой прогнозируется на весь 2024 год, так что проблема более чем очевидная и вскоре станет едва ли не катастрофой. Например, весной следующего года.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+