Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему у «Запорожца» двигатель расположили сзади?

Почему у «Запорожца» двигатель расположили сзади?


13-11-2023, 14:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 024)



Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему у советских «Запорожцев» силовой агрегат располагался не спереди под капотом, а сзади… Там, где у «нормальных» автомобилей обычно находится багажник для вещей. На фоне большинства современных машин советские бюджетные ЗАЗ выглядят какими-то «мутантами» … Или все-таки нет? Попробуем хотя бы в первом приближении разобраться насколько одинок в своем роде советский «Запорожец», зачем советским конструкторам понадобилось пихать двигатель в багажник, какие плюсы есть у таких машин и почему сегодня на дорогах таких практически нет.


ЗАЗ 965 Горбатый. |Фото: drive2.ru.


Начнем с конца: в мире было и есть огромное количество автомобилей с заднемоторной компоновкой помимо советских «Запорожцев». Немецкий военный внедорожник Volkswagen Typ 82, известный как «Кюбельваген», седан Volkswagen Type 1 известный также как «Жук», не менее знаменитый микроавтобус Volkswagen Transporter. Итальянские автомобили Fiat моделей 500, 600, 850 и некоторые другие. Французские Renault моделей Caravelle, 4CV и Dauphine. Американский Chevrolet Corvair, чехословацкие Tatra 613 и Skoda 120. И даже ирландский DeLorean DMC-12 приубравший всемирную известность благодаря фильму «Назад в будущее»… На самом деле список можно продолжать еще очень долго. Фактически у каждой марки наберется несколько заднемоторных линеек автомобилей.


Немецкий Кюбельваген. |Фото: mavink.com.


И все же большинство граждан даже не владеющих автомобилем должны были обратить внимание на то, что компоновка с расположением двигателя спереди – куда более популярна. Отчего же так? Для начала стоит отметить, что всего компоновок три: переднемоторная, среднемоторная и заднемоторная. Однако, местоположение двигателя в конструкции – это на самом деле лишь половина характеристики автомобилей компоновки. Так как еще очень важен привод: передний, полный или задний. С одной стороны, нельзя сказать, что какая-то компоновка однозначно лучше, а какая-то категорически хуже… С другой стороны, некоторые сочетания привода и местоположения мотора все-таки имеют больше минусов, чем плюсов. Например: заднемоторная переднеприводная компоновка не пользуется популярностью от слова совсем.


Фольксваген Жук. |Фото: rally36.ru.


Компоновка автомобиля влияет на многие характеристики транспортного средства: массу машины, динамику разгона, проходимость, безопасность, маневренность, техническую сложность и т.д. Выбор той или иной схемы при конструировании машины зависит от многих факторов. Так, например, заднемоторная заднеприводная компоновка чаще всего наделяет автомобиль хорошей динамикой, высокой проходимостью и небольшой массой. Именно поэтому такая схема пользуется большой популярностью среди конструкторов двух, казалось бы, диаметрально противоположных семейств автомобилей – спортивных машин и бюджетных машин. В спортивном автомобиле заднемоторная заднеприводная компоновка способна заметно улучшить динамику разгона. В бюджетном автомобиле данная схема позволяет придать машине лучшие динамические характеристики и повышенную проходимость даже при использовании, мягко говоря, не самого мощного двигателя.


И даже у Делориана. ¦Фото: sp-kgmu.ru.


Необычные качества заднемоторной компоновки во многом связаны со смещением центра тяжести автомобиля на заднюю ось из-за чего ведущие колеса постоянно находятся под большой нагрузкой. Чаще всего в таких машина на задний привод приходится 50-65% всей массы автомобиля. Благодаря этому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием. Более того, по мере разгона, эффект «давления» на заднюю ось усиливается еще больше. При сопоставимых двигателях, автомобили с заднемоторной компоновкой демонстрируют лучшую динамику, чем их переднемоторные коллеги. Собственно, вопрос производительности был главным для советских конструкторов при создании запорожца. Машину хотели сделать максимально эффективной при использовании откровенно слабенького мотора (23 «лошадки» при 4000 об/мин). Чего и удалось добиться.


Заднемоторная компоновка имеет ряд плюсов. |Фото: fotostrana.ru.


Есть и заднемоторной компоновки и другие плюсы помимо лучшей динамики и меньшей массы транспортного средства. Здесь тебе и легко вращающийся руль, и высокая пассивная безопасность, и меньшая шумность, и более простой доступ к двигателю при ремонте. Однако, есть у таком компоновки и серьезные минусы, из-за которых в наше время подобная схема почти не используются в потребительских авто, становясь уделом грузовиков, спецтранспорта и спортивных автомобилей. Дело в том, что у машин с задним расположением мотора низкий уровень безопасности. Мотор установленный в задней части машины наделяет ее плохой курсовой устойчивостью, снижает эффективность рулевого управления, повышает риск заноса даже при хорошем сцеплении с дорогой, повышает чувствительность подобных авто к боковому ветру. Особенно остро проблемы с безопасностью стоят для простых не искушенных в тонкостях управления водителях. Современная электроника позволяет во многом парировать перечисленные проблемы, однако автоматические системы серьезно удорожают автомобиль. Таким образом сегодня заднемоторная компоновка считается невыгодной для массового сегмента.


Сегодня заднемоторная компоновка по большей части удел спортивных авто. ¦Фото: abw.by.


Сегодня заднемоторная компоновка по большей части удел спортивных авто.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map