Массовый перезапуск автозаводов в России намечен на 2024 год. В Калуге, например, ещё простаивают 8 из 30 компаний автокластера, при этом сердце подсказывает мне, что остальные 22 компании тоже работают не на полную мощность (ссылка). Однако ни одно предприятие не закрылось — рабочим платят зарплату, а инженеры со снабженцами в режиме 24 на 7 трудятся над импортозамещением поставок от неверных друзей США.
Меня регулярно спрашивают, когда автомобили в России снова подешевеют. Что же, давайте грубо считать. В 2024 русские автозаводы должны в целом преодолеть последствия санкций. Дальше пойдёт расширение и удешевление производства, так как многие компоненты теперь будут отечественными, и так как высокие цены на автомобили комфортны для бизнеса. Исходя из этого можно ожидать, что в 2025-2026 производство стабилизируется на хорошем уровне, а дефицит компонентов полностью сойдёт на нет. Удовлетворение отложенного спроса займёт некоторое время, но не слишком долгое, так как с дефицитом простых товаров капитализм справляется очень хорошо. Поэтому можно ожидать, что уже в 2027 российский рынок станет рынком покупателя — цены пойдут вниз, а автосалоны будут раздавать скидки, беспроцентные кредиты и тому подобные подарки, как несколько лет назад. Также цены вниз потянут маркетплейсы: большая часть производителей будет торговать своими машинами в том числе через интернет.
Поэтому, пожалуйста, не спрашивайте меня каждую неделю, «почему цены на автомобили ещё не опустились». Первое серьёзное падение цен я жду примерно в 2027.
Разумеется, все прогнозы такого рода могут быть только крайне приблизительными: я не удивлюсь, если нырок к низким ценам сдвинется влево, на 2025, или вправо, на 2029 год. Пока что понятно только общее направление движения — если импортозамещение не будет остановлено укреплением рубля или тому подобной катастрофой, наша автоиндустрия обречена на рост, а цены, соответственно, обречены на спад.
Если бы мы жили в примитивной компьютерной игре, импортозамещение можно было бы провести гораздо быстрее, влупив пошлину в 300% на новые машины и пошлину в 150% на все автокомпоненты. Автомобиль стоит в Китае 10 тысяч долларов? Отдайте на таможне 30 тысяч и ввозите в Россию, причём без разницы, новое это авто, или старое. Исключение можно было бы сделать только для легковых автомобилей старше 25 лет, чтобы не издеваться напрасно над коллекционерами.
Однако мы живём в реальном мире, а в реальном мире такие пошлины ставить сейчас Россия не может — и электорат расстроится, и наши китайские друзья не поймут. Поэтому двумя главными опорами для автомобильной промышленности остаются санкции Запада и слабый рубль, тогда как пошлины находятся на весьма умеренном уровне. Под автомобильной промышленностью, конечно, я имею в виду не только собственно автозаводы, но и производителей запчастей — двигателей, коробок передач и тому подобного. Все они сейчас наслаждаются мощным платежеспособным спросом, который позволяет им сосредоточиться на относительно простой технической задаче — развитии производства.
Вместо завершения поста напомню, что российские автозаводы — это не «отвёрточная сборка» и не «переклейка шильдиков», как пытаются уверить нас импостеры с характерным акцентом, а полный цикл, со сваркой и окраской кузова. Вот, например, репортаж с завода «Москвич» (ссылка):
Репортаж снимали примерно в марте 2023, и тогда корреспондент обещал, что к концу года на заводе освоят сварку и окраску кузовов. Сейчас ноябрь, всё пошло по плану, кузова уже варят и красят (ссылка). Ещё через несколько месяцев будут запускать мелкоузловую сборку.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+