Как сообщили в украинском Кабмине, Киев созвал встречу с участием Польши и Еврокомиссии на фоне угрозы блокировки границы с ЕС польскими автоперевозчиками. Как считает экономист Александр Дудчак, у поляков обостренное чувство собственной выгоды, а «дружба с Украиной» — химера, выдуманная американскими пиарщиками.
Польские перевозчики намерены устроить забастовку и перекрыть границу с Украиной на два месяца. Их не устраивают огромные очереди на пропускных пунктах и правила формирования электронных очередей. К забастовке хотят присоединиться и польские фермеры, они уже не раз заявляли о своем нежелании допускать на рынок украинских зерновых производителей.
Накануне Госпогранслужба Украины получила от польских коллег предупреждение о планах польских перевозчиков заблокировать пограничные КПП до конца текущего года. Об этом сообщил спикер ведомства Андрей Демченко. «Сегодня с польской стороной состоялась пограничная встреча, на которой нас предупредили, что с 3 ноября может начаться забастовка на всех пограничных КПП, она может продолжаться до конца года. Ее организуют автоперевозчики, которые хотят улучшений для себя и видят конкурентов в украинских коллегах», — сообщил Демченко.
Он заявил, что в Киеве «ждут от Варшавы разъяснений», чтобы заранее проинформировать водителей-дальнобойщиков, пересекающих границу с Польшей. Пока что известно о планах перекрытия фурами КПП «Краковец—Корчева», добавил Демченко. Данные о блокировке поляками всех КПП на украинской границе подтвердила ассоциация «Укравтопром».
Польские перевозчики требуют вновь ввести разрешения на пересечение границы для украинских водителей, а также ужесточить правила перевозок для иностранцев, запретив регистрацию в Польше тех компаний, чьи финансы находятся за пределами ЕС. Они просят сделать отдельную электронную очередь для машин, зарегистрированных в ЕС, и дать полякам доступ к системе «Шлях» («Путь») – она позволяет украинцам-мужчинам легально пересекать границу.
По данным издания Ceny Rolnicze, польские перевозчики устали от того, что граница Польши и Украины стала непроходимой. Более того, к акции должны присоединиться польские фермеры. Они считают, что зерновой рынок «рушится из-за украинских плодов и овощей, которые значительно дешевле местных». Напомним, ранее Варшава, вопреки решению Еврокомиссии, продлила эмбарго на ввоз украинского зерна в страну.
Как заявил профессор Варшавского университета Витольд Модзелевский, экономика и политика Польши серьезно страдают из-за Украины. «Мы проигрываем не только экономически, но и политически. Думаю, Польша будет показательно наказана ЕК за незаконное введение эмбарго на украинское зерно, так как она нарушила международное право, — считает профессор. — Намерения Варшавы следовать «интересам нации» часто противоречат либо нормам ЕС, либо международному праву, и эта ситуация является настоящим бредом».
Экономист, ведущий сотрудник Института стран СНГ Александр Дудчак считает будущую забастовку логичным продолжением экономической войны с Украиной.
«Кое-кто воспринял будущую забастовку шоферов как «этап охлаждения польско-украинских отношений». Но охлаждаться могут реально теплые отношения, а не навязанная Киеву и Варшаве «политика взаимной любви». Противоречий и острых углов в отношениях двух стран куда больше, чем объединяющих моментов — от взгляда на Волынскую резню и возрождение нацизма до экономических связей. Но железная воля Вашингтона заставляет их выступать единым фронтом против России, — отметил Дудчак. — Для поляков это выливается в многомиллионные убытки, связанные с приемом у себя украинских беженцев. И это весьма болезненно для поляков».
По мнению Дудчака, за каждый «жест доброй воли» или уступку Украине Варшава требует некой компенсации от США и ЕС.
«Так, они охотно поставили Украине десятки единиц старых советских вооружений — танки Т-72, истребители МиГ и т. д. Но заранее заручились гарантиями Пентагона, что взамен они получат более современные танки «Абрамс» и истребители F-16. За любой дружественный шаг в сторону Киева они выставляют счета на миллионы долларов. Часто бывает, что в ответ США «нагибают» руководство ЕС и говорят: «Заплатите Польше!», и Брюссель платит», — отметил экономист.
Поляки не хотят, чтобы украинское зерно и другая агропродукция попадала в Польшу автомобильным транспортом.
«А также хотят выдавить с рынка украинских автоперевозчиков, предлагающих демпинговые цены.
По идее, требования поляков — вполне резонные, ведь у них вообще обостренное чувство собственной выгоды. Когда это чувство задето, они готовы давить не только на свои власти, но и на лидеров ЕС. Сознание поляков устроено так, что они за все хотят получить компенсацию, да еще с прибылью, — указал Дудчак. — В случае с украинским зерном они знают: на деле это зерно — собственность крупных агрокомпаний США, вот «пусть американцы за это и платят». За преференции в сфере автоперевозок полякам тоже нужно платить — не живыми деньгами, так льготами и субсидиями».
Экономист указал — Варшаву в составе Евросоюза держат именно различные субсидии.
«По статистике, Польша получает их от Брюсселя в большем объеме, чем любая другая страна ЕС. Отчасти потому, что США давят на Брюссель, отчасти потому, что поляки громче всех кричат и жестче всех требуют преференций, — отметил он. — Грядущее блокирование фурами КПП на украинской границе — это в первую очередь повод для торга. Если полякам не предложат уступок, то они легко организуют забастовку. Если и она не поможет, то украинские перевозчики столкнутся с большими проблемами уже на польских дорогах. Впрочем, этот бунт вряд ли будет ярким и долгим, ведь для ЕС «ссора двух друзей» имиджево очень невыгодна».
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+