Очень необычное и интересное место. Как же такая дорога может использоваться и каким образом она оказалась под водой.
Давайте узнаем про нее подробнее …
Фото 2.
Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) — приливная дорога в заливе Бурньёф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1-4 метров и не может использоваться. Хотя подобные дороги существуют и в других местах (например в графстве Хиндо в Корее), уникальность Пассаж дю Гуа кроется в ее исключительной длине — 4.5 км. В 18-м веке дорога была намного более длинной, потому что старые плотины располагались гораздо дальше от побережья. Фото 3.
Первоначально единственным способ достигнуть Нуармутье была лодка. Но однажды залив Бурньёф постепенно отступил, сформировав дорогу, как естественный путь к острову. Проход, соединяющий материк с островом, был впервые упомянут на картах в 170 Фото 4.
Спустя некоторое время, в 1840 году, были установлены дополнительные подпорки, и обустроена капитальная дорога из булыжника. По ней можно было передвигаться как верхом, так и на машине. А в 1971 году построили мост, связывающий остров с материком. Фото 5.
Пересечение дороги считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро поступает до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится… Фото 6.
Во время отлива сотни туристов и местных жителей приезжают сюда на прогулку. Дорога также привлекает ловцов раковин, собирающих моллюсков прямо на песке после отлива. С 1986 через Пассаж проводится необычная гонка Фулис дю Гуа. В 1999 тут прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс. Фото 7.
Пассаж-дю-Гуа соединяет остров Нуармутье (что в переводе означает «Черный монастырь») с департаментом Вандея, который относится к материковой части Франции. В 830 году на острове был построен замок для защиты от нападений викингов, который в XII веке был полностью реконструирован. В таком виде он хорошо сохранился до нашего времени, хотя и не раз подвергался набегам англичан и испанцев. Теперь этот старинный замок включен в список исторических памятников Франции и используется в качестве музея. В наши дни на острове добывают большое количество соли и выращивают элитный сорт картофеля «Ла Боннотте», килограмм которого стоит 500 евро. Роскошные виллы, сосновый лес и многочисленные кусты мимоз делают остров прекрасным местом для отдыха. Фото 8.
Когда-то давно единственным способом добраться до Нуармутье была лодка. А потом залив Бурнеф постепенно обнажил свое илистое дно и сформировал дорогу, которая позволила людям и животным беспрепятственно пересекать залив, чтобы попасть на остров. В 1701 году проход, соединивший материк с островом, впервые был нанесен на карту. Но первое упоминание о нем в текстах датируется 843 годом, когда пленники норманнов, которых держали на Нуармутье, совершили побег через песчаную отмель на месте встречи двух течений. Приблизительно с 1840 года по дороге регулярно ездят на машинах или на лошадях. В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж-дю-Гуа все равно не потеряла популярности. Фото 9.
Этот любопытный объект образовался из-за разрушения плато, которое поспособствовало образованию залива Бурнеф. Тысячи лет два течения с севера и юга сталкивались в заливе, что привело к отложению ила. Он постоянно перемещался, пока около ста лет назад не улегся и не образовал прочную и устойчивую структуру.
Фото 10.
Позже были проведены работы по установке подпорок, во время которых была также заложена булыжная мостовая, призванная предотвратить движение песка. Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же, одна из главных опасностей – туман, который может легко сбить с пути. Фото 11.
Движение по дороге вообще считается довольно рискованным занятием. Хотя время приливов точно отмечено на больших знаках по обе стороны Пассаж-дю-Гуа еще в 1830 году, вода прибывает с невероятной скоростью, и многие водители каждый год попадают в ловушку. Высокие деревянные спасательные башни расположены вдоль всего Пассаж-дю-Гуа, чтобы помочь тем, кто оказался между приливами. Глубина воды даже на кажущихся безопасными отмелях может резко возрасти до четырех метров. Оказавшиеся на дороге в неудачный момент люди могут подняться на эти башни и ждать, пока их не спасут (на острове есть спасательные катера специально для этих целей), или пока время прилива снова не закончится. Фото 12.
Во время отлива сотни туристов и местных жителей совершают пешие прогулки, катаются по кругу или просто проезжают через Пассаж-дю-Гуа. Дорога также привлекает много искателей ракушек, особенно после небольших весенних приливов, когда открываются большие песчаные просторы, богатые всевозможными видами моллюсков. Местные жители берут ведра, лопаты, корзины и собирают ракушки, креветок и устриц.
Фото 13.
В 1942 году сама дорога, дамба, предупредительные знаки и буйки были включены в число исторических памятников. С 1986 года на этой дороге каждый год проводят своеобразные гонки «Фулис дю Гуа». А в 1999 году на Пассаж-дю-Гуа даже проводились велосипедные гонки Тур де Франс. Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Вот еще интересные дороги в мире : вот например Морская железная дорога, а вот Дорога на небо. Посмотрите еще как выглядит Дорога смерти в Боливии и Дорога на Аляске. Очень меня удивили и Автомобильные дороги над деревьями , а так же Канатная дорога китайских сельских жителей
Источник: masterok.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|