Жак Сапир во французском издании Front Populaire пишет:
Конфликт на Украине, похоже, затягивается. Потери с обеих сторон, хотя и остаются в значительной степени под грифом «секретно», очень велики. В условиях, когда «контрнаступление» ВСУ оказалось дорогостоящим провалом, когда вся военная операция приводит к существенным изменениям в мировой геостратегической ситуации, как никогда необходимо принять серьезное политическое решение. Оно должно объединить все силы и всю энергию здравомыслящих людей в Европе и на всей планете.
Чтобы осознать всю неотложность подобного решения, необходимо изучить политический контекст, попытаться подсчитать человеческие жертвы и, наконец, наметить, как мог бы выглядеть такого рода политический выход.
Специфика украинского конфликта
Текущая операция не просто связана с решением российского правительства ввести войска на Украину — это, как я уже писал в феврале 2022 года, естественно, достойно осуждения. Она также обусловлена процессом движения к пропасти, за который украинский национализм и политическая игра, которую ведут США, разделяют как минимум равную ответственность.
Сегодня уже доказана роль ультраправых в событиях последнего Майдана, заставившего бежать президента Януковича (несмотря на достигнутые договоренности), и их причастность к обстрелу «снайперов», в результате которого погибли 49 человек, а еще 157 получили ранения. Эта провокация, которая так и не была доведена до суда, стала реальным началом того, что все больше и больше напоминает гражданскую войну на Украине. Поэтому общий контекст исключать нельзя.
Совместная ответственность ультраправых украинцев и американских политиков была признана ведущим экспертом по международным отношениям Джоном Миршаймером (John Mearsheimer) в самом начале боевых действий. Еще в 2014 году Миршаймер предупреждал США об украинском вопросе, как в своей статье в New York Times от 13 марта 2014 года, так и в статье от 8 февраля 2015 года, в которой он высказался против военной поддержки Киева.
Несмотря на то, что переговоры между русскими и украинцами начались еще в марте 2022 года, решение Киева прервать диалог в апреле, несомненно, под давлением некоторых стран НАТО, перевернуло ситуацию. Изменился сам ее характер. Постепенно стало ясно, что развернувшийся конфликт представляет собой «прокси-войну» между НАТО и Россией.
Поставки Североатлантическим альянсом боеприпасов и оружия, а также предоставление разведывательных данных и целеуказание способствовали продолжению и расширению вооруженных действий, которые чудовищно дорого обошлись украинскому народу. Конфликт постепенно приобрел форму жестокого противостояния не только между Москвой и Киевом, но и между странами Глобального Юга, как его принято обозначать в официальном российском дискурсе, и «коллективным Западом». Об этом свидетельствуют последние события в Африке.
Это очень важный момент. Российские политики понимали, что как только конфликт станет все более очевидным и превратится в борьбу между Москвой и НАТО посредством Киева, то они смогут рассчитывать на открытую или негласную поддержку большого числа стран, а также — и это очень важный момент — собственного населения.
Рост того, что можно назвать фанатичным «антирусизмом» в западных державах, также во многом способствовал сплочению российского народа вокруг своих лидеров. Это проявилось в прогнозировании поддержки или доброжелательном нейтралитете по отношению к Москве со стороны некоторых других государств. В итоге, во-первых, это позволило России обойти последствия санкций, во-вторых, дало возможность китайско-российскому альянсу представить себя в качестве глобальной альтернативы западной гегемонии, в первую очередь — американской.
В этой связи контакты, которые мне удалось установить в 2017-2021 годах с российскими экономистами, а также с людьми, близкими к «кругам власти», наводят меня на мысль, что одной из причин принятия московским правительством обязательств по проведению так называемой специальной военной операции может быть то, что в случае ее осуществления косвенное участие НАТО ускорило бы формирование антизападного «фронта». Независимо от того, было ли это тщательно продумано или стало импровизацией на фоне уже развернувшихся событий, сегодня мы находимся в условиях сценария блокового противостояния.
В результате конфликт на Украине превратился в «экзистенциальную борьбу» для Запада и для США, как утверждает Джон Миршаймер.
Следовательно, возникает вопрос: как могли западные лидеры допустить такие ошибки в отношении экономического, военного и политического потенциала России, ошибки, которые зеркально отражают просчеты российских лидеров в отношении устойчивости украинского правительства? Нам необходимо понять эти ошибки, чтобы выйти из тупика, в котором мы оказались.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+