Стокгольм планирует запретить использование бензиновых и дизельных автомобилей в некоторых районах города с 2025 года в попытке бороться с загрязнением окружающей среды.
На территории площадью около 20 кварталов, которая граничит с финансовым районом шведской столицы и основными торговыми центрами, будут разрешены только электромобили, некоторые гибридные грузовики и автомобили на топливных элементах, согласно правилам, которые будут представлены в среду, сообщает SVT на своем веб-сайте. Решение о расширении зоны может быть принято в первой половине 2025 года.
Стокгольм может стать первой крупной столицей, которая введет такой широкий запрет и идёт дальше планов Парижа, Афин и Мадрида по запрету дизельных автомобилей. В других городах, включая Лондон, введены зоны с низким уровнем выбросов, где водители ежедневно платят за въезд в центр города на автомобилях со старыми двигателями внутреннего сгорания.
“Мы хотим создать лучшие условия жизни для людей, которые здесь живут и работают”, — заявил местной телекомпании депутат Ларс Стромгрен, отвечающий за дорожную политику.
Еще неизвестно, сможет ли этот план на самом деле стимулировать продажи электромобилей в Швеции, поскольку продажи электромобилей снижаются из-за продолжающегося кризиса стоимости жизни. Ранее в этом году организация Mobility Sweden снизила прогноз по регистрации новых электромобилей в 2023 году до 35% от общего числа регистраций с 40%.
В декабре Брюссель запретил движение второстепенных и нелокальных автомобилей на 10 ключевых улицах в центре города. В августе Лондон завершил одну из самых амбициозных в мире мер по снижению выбросов транспортных средств, расширив зону со сверхнизким уровнем выбросов. Тем не менее, премьер-министр Великобритании Риши Сунак в прошлом месяце смягчил ключевые пункты «зеленой» программы правительства Великобритании, отодвинув на пять лет до 2035 года план запрета продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей.
В столице соседней Норвегии — первопроходце в области электромобилей — муниципальное агентство окружающей среды Осло ранее в этом году рекомендовало ввести зону с нулевым уровнем выбросов в центре города, которая в 2025 году сначала будет нацелена на тяжелый транспорт и грузовики, а в 2027 году распространит ее на легковые автомобили.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+