Эфир "НТВ-Утром" 27.05.2011. Хозяйственные решения требуют политических.
Здравствуйте. Кое-что про новую индустриализацию.
Май в российской политике прошёл под знаком усиленного внимания к отечественной промышленности и особенно автопрому. Премьер Владимир Вла-димирович Путин осмотрел новую «Ладу». Олигарх Михаил Дмитриевич Прохоров намерен то ли свой Ё-мобиль рекламировать через партию «Правое дело», то ли правых продавать в нагрузку к машине.
11 мая — перед съездом Союза машиностроителей России — Владимир Путин испытал автомобиль Lada Granta. 16 мая начат приём заявок на другую отечественную бюджетную разработку — «Ё-мобиль». Его образцы Михаил Прохоров представил ещё в декабре. За сутки поступило более сорока семи тысячи заказов. В тот же день опубликовано заявление Прохорова о готовности возглавить партию «Правое дело».
Так или иначе — на высшем политическом уровне признана необходимость восстановления нашей промышленности.
Зарабатывать надо прежде всего на родине. Увы, наша родина нынче слишком мала для заработка.
Европейские экономисты давно выяснили: новые разработки для слишком малого населения заведомо не окупятся. Постсоветский самодостаточный рынок — не менее двух сотен миллионов человек. В России — меньше полутора сотен. Не зря наш ав-топром ограничился косметическими правками старых моделей да копированием чужих решений: создать новую «Ладу» с нуля — невыгодно.
В прошлом году российский авторынок вырос на треть. Импорт новых иномарок снизился. Доля иномарок российской сборки — 34%. На 2,5% меньше — доля машин отечественных брендов. Прогноз продаж на текущий год — 2 350 000 машин.
Внешний рынок — тоже не спасение. Слишком различны условия у нас и, например, в Европейском Союзе. Подгоним свою работу под тамошние условия — хуже удовлетворим собственные потребности. Нужен рынок всей нашей страны как целого — Единое Экономическое Пространство, включающее хотя бы Белоруссию, Казахстан, Украину и остальную Россию. Тут и население больше пороговых двухсот миллионов, и условия достаточно сходны.
Увы, Украина в единое пространство пока не идёт: Европейский Союз обещает ей зону свободной торговли. Хотя в ЕС и своих товаров хватает. Девать их некуда, кроме той же Украины. Но политика её властей — хоть тушкой, хоть чучелом попасть в ЕС. Отсюда — вопрос: какие политические меры понадобятся, чтобы всё же возродить наше экономическое единство?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Mephistos (1 июня 2011 20:13) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
а кто может ответить на вопрос, сколько и кем вкинуто денег в автоваз и каковы результаты?
очень хотелось бы услышать грамотный и непредвзятый ответ