1 сентября 2022 года. Четверг. День перевалил за полдень и теперь медленно склонялся к вечеру. На одном из южных аэродромах нашей Родины, несли свое дежурство лётчики и техники одного из героических бомбардировочных полков ВКС. На командно-диспетчерском пункте (далее КДП) находилась дежурная пара, состоящая из четверых отважных лётчиков, остальные занимались кто на что горазд. Вечер обещал быть томным.
Знойную аэродромную идиллию прервал резкий телефонный звонок. Абонент, в лице командира полка, срочно требовал всех лётчиков на получение боевой задачи. Без лишних разговоров, жители кубрика, в том числе и я, побросав все свои заботы, и облачившись в сугубо военное, похватав шлемы, кислородные маски и другую упряжь, ломанулись на выход, где нас любезно ожидал автобус.
Обсудив по дороге возможное развитие ситуации, команда прибыла к КДП. Быстро поднявшись по лестнице и преодолев длинный коридор, мы оказались на командном пункте (далее КП). Дальнейшие действия оказались не столь быстрыми, как хотелось бы. Возникла запинка в постановке задачи экипажам, пожирающая время на подготовку.
Наконец перед нами обрисовали расклад. Украинцы форсировали реку Ингулец, наведя понтонные переправы в районе населенного пункта (далее н.п.) Белогорка, откуда лавиной хлынули на позиции наших войск, расширяя плацдарм. Необходимо было в срочном порядке остановить продвижение противника и помочь нашим на земле.
Конкретная задача была в бомбардировке засевшего в н.п. Сухой Ставок, представлявшего собой длинный, чуть ли не в одну улицу посёлок, противника. Задача осложнялась следующими пунктами: - Расположением цели в центре расползающегося противника. Наши на тот момент уже отошли, сформировав «кишку». - Наличием зонального ПВО, располагающегося на том берегу Ингульца, включающегося в себя комплекса ЗРК С-300 и одного комплекса ЗРК Бук М1. - Близость систем ПВО позволяла им перекрывать зону боевых действий на много километров вглубь нашей территории. - Светлым времени суток.
Времени было на столько критически мало, что командир полка выдвинулся на аэродром, производить приёмку самолётов за лётчиков, которые должны были на них лететь. Наконец определив экипажи и накидав план атаки мы бегом бросились к единственному транспорту – УАЗу 469. Расположившись в машине в восьмёром, ускоренным четвёртой передачей маршем мы домчались до уже принятых командиром самолётов. Вываливаясь на ходу из УАЗика, одновременно натягивать на себя шлемы, летный состав бегом бежал к своей авиационной технике.
Перекинувшись с командиром парой слов по поводу выполнения задачи, я пулей взобрался по лесенке и занял свое место в кабине. Справа штурман приводил наш навигационный комплекс в соответствие с поставленной задачей. Одновременно с запуском двигателей и систем, обговорили наш личный порядок действий. Через 5 минут мы стояли в очереди на взлёт.
Применение ФАБ-500М62 в сочетании с УМПК. На 4 секунде видно раскрытие крыльев у данного изделия, а далее разрушительные последствия прилета самого ФАБа.
Солнце все ближе клонилось к горизонту и на его фоне, в парящей волнами горячем воздухе, отрывались от земли четыре бомбардировщика Су-34, загруженные по четыре/шесть бомбами ОФАБ-500У.
Оторвавшись от гладкой полосы, наша группа взяла курс на Северо-Запад. Преодолев Азовское море западнее Бердянска я подметил, что дно на этой стороне глубже, и вода имеет голубой цвет. Только отсутствие пальм делало это место отличной от побережья турецкой Антальи.
Путь до Днепра тоже был отличным от того, к каким условиям привык наш полк с момента начала СВО. Пересеченные холмами и оврагами места Киевщины, Житомирщины и Донбасса, сменились гладкими как зеркало полями. Которые, впрочем, были сильно пересеченны рукотворными препятствиями. Большое количество ЛЭП, вышек связи громоотводов не только будоражило сознание, но и делало чрезвычайно опасным полёты на предельно малой высоте.
Где-то справа остался сгоревший остов нашего Су-30, сбитого в начале СВО. Переодетый в специальный спасательный водный костюм, да ещё и ярко-оранжевого цвета, экипаж просто не имел возможности избежать плена. Напоминание о том, что это вовсе не курорт. В группе мы идём без радиообмена.
По максиму скрывая свое присутствие в радио эфире.
Над Днепром я заложил сильно влево, выйдя на финальный этап маршрута. Перескочив высокий правый берег, я снизился на 30 метров с одновременным разгоном до 1000 км/ч. Самолёт неимоверно трясёт. Такое ощущение, что кто-то снизу, упершись в самолёт ногами, пытается сильно подбросить его вверх.
Впереди начинают виднеться свидетельства отчаянной борьбы. Много столбов чёрного дыма. Все в клубах светлой пыли. Ниже нельзя – не взведется взрыватель. Наконец видно нашу цель – тонкий длинный посёлок. Задача поставлена так, что группа их четырёх самолётов режет посёлок под разными углами, по максимуму рассыпая бомбы по площади.
Поражение ФАБом позиций ВСУ в Урожайном.
Впереди взмылись в небо ярко-красные вспышки. Первый самолёт отбомбился и уходит назад. Я, идя вторым, подтверждаю товарищу успешный заход. На канале управления идёт бесконечный поток слов от офицеров боевого управления. Снаружи, помимо не прекращающегося боя и ужасной тряски, во всю снуют туда-сюда летние птички, которые так и норовят попасть в один из двигателей, обрекая экипаж на судьбу того Су – 30.
Наконец мы сбросили бомбы. Заложив сильный крен и проводив взглядом посёлок, который прямо сейчас поло мной, мы легли на обратный курс. Избавившись от бомб мы смогли прижаться к земле пониже и исполнить змеевидный манёвр.
Четыре захода наших машин похоронили под осколками и обломками те части, которые ещё пару часов назад зашли сюда. Это был лишь один вылет из тех трех, которые я выполнил 1 сентября.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+