Дизельные моторы обладают рядом серьезных достоинств. В их числе меньший расход топлива, высокий показатель крутящего момента, как правило, большая надежность и ресурс, возможность работать на синтетическом топливе. Приятным дополнением ко всему перечисленному станет меньший размер транспортного налога. Все перечисленное – это лишь наиболее заметные преимущества дизельного двигателя. Есть и другие.
Однако, несмотря на все это, многие водители все равно предпочитают бензиновые установки и вот почему.
1. «Скупой платит дважды»
Как правило, в дизельные установки заложен больший ресурс в сравнении с бензиновыми. Услышав об этом, некоторые автомобилисты могут сделать преждевременный вывод о том, что дизеля технически проще, чем бензиновые ДВС. На самом деле ситуация обстоит строго обратным образом, во всяком случае если мы говорим о более или менее современных моторах. Современный дизельный мотор имеет ряд усложнений в топливной и масляной системах в сравнении с бензиновым родственником. Продиктованы эти усложнения спецификой работы силовой установки. Увы, сказываются они не только на работе, но и на цене обслуживания мотора.
И работа мастера, и расходники очень дорогие. Дизельный двигатель нуждается в большем объеме моторного масла. Свечи в таких ДВС меняются редко – это правда. Но когда они все-таки перегорают, то автомобилисту приходится выкладывать круглую сумму не только за саму свечу… Замена «свечек» на дизеле – это то еще приключение! Воздушный и масляной фильтры – заметно дороже. А если заправлять машину чем попало, то с ТНВД и форсунками наплачешься.
2. Капризный аппетит и буйный нрав
В этой жизни платить приходится за все. Надежность, ресурс и мощность дизельного двигателя – не исключение. И речь сейчас идет вовсе не о деньгах, а об особенностях эксплуатации. Никто не спорит с тем, что любой двигатель не стоит кормить «чем попало». Однако, если современный бензиновый ДВС – это излишне чистоплотный брюзга-недотрога, то современный дизельный двигатель – это натурально избалованный капризный ребенок. В наше время дизеля стали особенно придирчивыми к качеству топлива, масла и фильтров. Связано это с уже упомянутым выше усложнением соответствующих систем.
Отдельно стоит упомянуть о том, что дизельные ДВС производят больше шума и вибрации. В первую очередь и то, и другое дает о себе знать при работе мотора на холостом ходу. Слушать характерный «рокот» придется и при интенсивном наборе скорости. По этой причине машине на дизельном двигателе нужна куда более внушительная шумоизоляция.
3. Аромат экономии
Сынок, слышишь этот запах? Так пахнет отнюдь не победа. Это сладкий масляный аромат экономии! Многим претензия к запаху выхлопа покажется странной. Но когда дизелем начинает пахнуть салон легкового автомобиля – это откровенно не приятно. А пахнуть им он рано или поздно начнет. Одно дело, когда запах дизельного топлива стоит в тракторе или грузовика. Это рабочая машина. Совсем другое дело, когда такой же «аромат» пропитывает каждый миллиметр любимой «ласточки».
Нельзя не сказать пару слов и самой хваленой экономии дизелей. Никто не спорит с тем, что расход горючего в дизельном двигателе ниже, чем в бензиновом. Вот только качественный дизель далеко не всегда дешевле сопоставимого по качеству бензина. Нередко бывает и строго наоборот. Так, в каком-нибудь Московском регионе хороший дизель нередко превосходит в цене не только 92, но даже 95-ый бензин. Учитывая все это, а также сопутствующие траты возникает серьезный вопрос: а позволяет ли дизель экономить в принципе? Если и так, то экономия эта увы не носит принципиального характера для большинства простых автомобилистов.
4. Зима – любимая пора
Конечно же, нельзя просто так поговорить про дизельные двигатели и при этом не кинуть в них камень из-за «особенностей» зимней эксплуатации. Современные бензиновые и дизельные моторы заводятся в сильный мороз с приблизительно одинаковой вероятностью. Однако, это справедливо лишь в тех случаях, когда речь идет о силовой установке только, что спустившейся с заводского конвейера! По мере снижения ресурса, разрыв между бензиновыми ДВС и дизелями все больше растет не в пользу последних. Кроме того, не стоит забывать о том, что дизельные моторы обязательно нуждаются в зимнем топливе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Автор заблуждается и не имеет опыта владением дизельного автомобиля. 1. Замена свечей накала, раз в 100 тыс. км. пробега. Цена вопроса 3000 руб. 2. Воздушный и масляный, топливный фильтра стоят столько же, как и на бензин. 3. А про ресурс движка можно песни слагать.
мастерок опять бредит . У меня уже 11 лет дизельная машина , l-200 брал новой в салоне , ни одной из описанных проблем не обнаружено , проблем нет от слова совсем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 254
Рейтинг поста:
1. Замена свечей накала, раз в 100 тыс. км. пробега. Цена вопроса 3000 руб.
2. Воздушный и масляный, топливный фильтра стоят столько же, как и на бензин.
3. А про ресурс движка можно песни слагать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
Вообще автомобиль это сложная техника... вам лучше на такси.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 517
Рейтинг поста: