Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Четыре варианта торможения скоростного поезда

Четыре варианта торможения скоростного поезда


16-07-2023, 01:01 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 046)



Обычные поезда замедляют в два этапа.

Сначала поезд сбрасывает скорость, используя рекуперативные тормоза. В этом режиме электромотор переходит в режим генератора, превращая энергию вращения колес назад в электричество. Это позволяет железным дорогам сэкономить электроэнергию и стать чуть экологичнее.

Рекуперативные тормоза неэффективны на малых скоростях, поэтому, когда поезд достаточно замедлится, включаются старые добрые колодочные тормоза: фрикционные колодки прижимаются к ободам колес локомотива и вагонов, и поезд мягко (или не очень мягко) останавливается.

Обе системы эффективны лишь до той поры, пока сила сцепления колес с рельсами достаточно велика. Однако на скоростях за 150 км/ч возникает эффект, будто поезд едет по хорошо смазанной поверхности. Даже относительно неспешные «Ласточки» в пути разгоняются до 160 км/ч, а у наиболее продвинутых поездов-пуль скорость может превышать 400 км/ч.



Магниторельсовый тормоз

Когда возникла эта проблема, конструкторы поездов обратились к опыту трамваев. Последние оборудованы тормозом другого типа – магниторельсовым.



Магниторельсовый тормоз поезда ICE 3 фото


Выглядит он так: стальной брус висит на пружинах на высоте 1-2 сантиметров над рельсом. Когда машинист включает тормоз, магниты, встроенные в брус, притягивают его к рельсу с большой силой. За счет трения об рельс он тормозит вагон.

Такие тормоза очень эффективны: они способны обеспечивать тормозное нажатие до 170% массы поезда. А еще они очищают рельсы и делают их поверхность шероховатой, улучшая сцепление колес с путями.


Вихретоковый тормоз

Однако и у магниторельсового тормоза есть предел скорости, после которого возникают сложности. Поэтому поезда будущего, еще более быстрые, будут оборудованы уже четвертым тормозом – вихретоковым, или тормозом Фарадея.

Он работает следующим образом: под днищем поезда закреплены магниты, которые при торможении окружают рельс сильнейшим магнитным полем. Это вызывает в рельсе вихревые токи, которые нагревают металл. Так кинетическая энергия вагонов перекачивается в тепловую энергию без контакта и трения.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится14



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map