Не будет преувеличением сказать, что пикап – это один из наиболее ярких символов американского «культурного кода». В США такие автомобили покупают отнюдь не только сельские жители. А вот в Европе и бывшем СССР это машины как-то не особо прижились. Хотя в Советском Союзе в 1960-1970-е годы потребительские пикапы делать пытались…
Так в чем же секрет очарования этих автомобилей, и почему многие американцы так любят эти машины?
Для начала немного статистики в качестве иллюстрации. В 2018 году в Соединенных Штатах было продано 17.2 млн автомобилей. Основными производителями пикапов в США являются марки Ford, Chevrolet и Dodge. Так вот, только они за 2018 год продали американцам 909, 585 и 536 тысяч пикапов соответственно! По некоторым оценкам доля этих автомобилей в парке США составляет 18-20%. Ни в одной другой стране мира пикапы не покупают в таком количестве.
Откуда же такая любовь?
На самом деле все достаточно просто. Пикапы имеют несколько важных достоинств. Во-первых, они универсальны. Они подходят как для частных поездок, так и для транспортировки крупногабаритных грузов. Во-вторых, пикап плотно вошел в американский культурный код еще в 1960-е годы благодаря сельским жителям и сегодня воспринимается многими патриотически настроенными гражданам как что-то «по-настоящему американское». В-третьих, значительная часть пикапов достаточно надежны, мощны, проходимы и оснащены полным приводом.
Но почему же пикапы так и не прижились на родных просторах? Потому что в США пикапы изначально покупали главным образом мелкие предприниматели, которым был нужен какой-то грузовичок для работы. Пикап – машина-компромисс, он может достаточно много возить и при этом не требует таких затрат как полноценный грузовик. В Советском Союзе пикапы простым гражданам были просто не нужны. Для таких машин не было покупателя. А после распада СССР рынок малотоннажных грузовиков стремительно заняли микроавтобусы, например, не нуждающиеся в лишних представления «Газели».
Стоит ли брать пикап в современной России? Конечно, каждый решает сам. Для большинства россиян такая машина все-таки будет ни к чему. Ведь при всех достоинствах у пикапа есть и конкретные недостатки. Например, откровенно небольшой и неудобный для дальних поездок салон. Особенно, если мы говорим о задних пассажирских местах. Для семейных поездок все еще лучше какой-нибудь универсал или кроссовер. К слову, сегодня в США простые семейные граждане пикапы также не покупают. Данные машины, как и раньше по большей части удел предпринимателей, фермеров, а также коммунальных служб и полиции.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: Филин (22 июня 2023 21:30) Статус: |
"В Советском Союзе пикапы простым гражданам были просто не нужны. Для таких машин не было покупателя" - если бы на советском рынке появились такие машины по доступным ценам, то покупатели сразу бы нашлись.
В Советском Союзе и не пикап купить было достаточно проблематично - многолетние очереди и на предприятиях, и в магазинах, или крупные взятки. Так просто зайти в автомагазин и сказать - "Хочу вот эту, оформляйте!" было невозможно и представить. А пикапы бы покупали - было много дачников для которых дача была не местом отдыха, а источником продовольствия, они бы от такой автомашины не отказались.
» #2 написал: RiDer (22 июня 2023 14:17) Статус: |
"В Советском Союзе и не пикап купить было достаточно проблематично - многолетние очереди и на предприятиях"
Зато в СССР никому и в страшном сне не могло присниться что "независимая" Россия будет (безуспешно) воевать с "независимой" украиной но зато мы имеем возможность покупать то что захотим (разумеется те,у кого есть деньги). А термин "русская армия" будет вместо ужаса перед танковыми армадами и грохотом ракет, вызывать гомерический хохот и снисходительные ухмылки. наверное ради этого стоило разваливать СССР.
Наши машины стоят в основном на улице, а у нас полгода зима, после каждого снегопада выгребать снег удовольствия мало, а возить вещи в слякоть, так всё забрызгается, с тентом возиться не каждый захочет.
"В Советском Союзе пикапы простым гражданам были просто не нужны. Для таких машин не было покупателя" - если бы на советском рынке появились такие машины по доступным ценам, то покупатели сразу бы нашлись.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 9
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3024
Рейтинг поста:
В Советском Союзе и не пикап купить было достаточно проблематично - многолетние очереди и на предприятиях, и в магазинах, или крупные взятки. Так просто зайти в автомагазин и сказать - "Хочу вот эту, оформляйте!" было невозможно и представить.
А пикапы бы покупали - было много дачников для которых дача была не местом отдыха, а источником продовольствия, они бы от такой автомашины не отказались.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 452
Рейтинг поста:
Зато в СССР никому и в страшном сне не могло присниться что "независимая" Россия будет (безуспешно) воевать с "независимой" украиной
но зато мы имеем возможность покупать то что захотим (разумеется те,у кого есть деньги).
А термин "русская армия" будет вместо ужаса перед танковыми армадами и грохотом ракет, вызывать гомерический хохот и снисходительные ухмылки.
наверное ради этого стоило разваливать СССР.
А Вы как считаете ?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4509
Рейтинг поста: