Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему в машинах до сих пор не используют литий-ионные аккумуляторы?

Почему в машинах до сих пор не используют литий-ионные аккумуляторы?


18-06-2023, 22:21 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (1) | просмотров: (2 530)


В 2020 году свинцово-кислотным аккумуляторам исполнилось 160 лет. Именно эти АКБ используются в автомобилях уже не одно десятилетие. Более того, несмотря на «агрессивную экспансию» литий-ионных батарей на рынке в самых разных областях техники, автомобильная отрасль продолжает «держаться за традиции» и массово применять именно свинцово-кислотные аккумуляторы.

И здесь впору спросить: почему кто-то тормозит прогресс и тормозит ли его на самом деле?



Создатель кислотного аккумулятора. |Фото: fishki.net.


Свинцово-кислотный аккумулятор появился благодаря изысканиям французского профессора физики и электротехника Гастона Планта. Долгое время свинцовые батареи оставались едва ли не единственными эффективными, однако несколько десятилетий назад произошла литий-ионная революция в электротехнике. «Молодежь» превзошла своих кислотных «дедушек» по большинству параметров, начала стремительно захватывать рынок через самые разные области техники и производства, но так и не смогла пробиться на автомобильный рынок. Почему так? Неужели здесь действует какой-то заговор.


Аккумуляторы не меняются. |Фото: ukrpartauto.com.ua.


Прежде всего стоит понять, для чего в современном автомобиле нужен аккумулятор. Десятилетия назад карбюраторные авто можно было заводить даже без аккумулятора, покрутив ручку или толкнув как следует свою «ласточку». Однако, прогресс не стоял на месте, и электротехника в машинах становилась все более сложной, насыщенной на детали и функции, а вместе с тем она становилась и все более требовательной к наличию мощного и стабильного источника питания. Современный автомобиль проблематично (а часто и вообще невозможно) завести даже с буксира.


Литий не спешит на замену. |Фото: drive2.com.


При этом оказавшись в магазине автомобильных аксессуаров, будет несложно наткнуться на компактные литий-ионные банки энергии для экстренной зарядки АКБ автомобиля. Когда смотришь на такую крошку, в голове проносится только одна мысль: почему такое чудо до сих пор не стоит в каждом автомобиле? На самом деле никакого заговора вокруг аккумуляторов нет. Есть три серьезные проблемы с полномасштабным внедрением «лития».


Резервный аккумулятор. |Фото: car-mania.ru.


Проблема первая – масштабы производства. На самом деле литий-ионные аккумуляторы для автомобилей существуют уже не первое десятилетие. Вот только ставятся они (в большинстве случаев) на всякие McLaren, Mercedes S-klasse, Porsche Cayman, Boxster Spyder и т.п. На сегодняшний день в мире натуральная нехватка литий-ионных батарей. Но бОльшая часть «лития» идет на рынок всевозможных гаджетов, сторонние производители почти не выпускают подобные АКБ для автомобилей. Те батареи на литии, что есть, зачастую производятся самими Porsche и BMW.


Проблема в холоде. |Фото: yandex.by.


Проблема вторая – цена и технические сложности. Здесь все объясняется словами «классика»: «Нельзя просто так взять и впихнуть в Жигули литий-ионный аккумулятор». Литий-ионная батарея требует иной электротехники и программного обеспечения. На сегодняшний день все это не применимо для потребительских авто. Слишком дорого. Дороги и сами литий-ионные автомобиль аккумуляторы и создание условий для их работоспособности. Тем не менее, если очень хочется, то перевести на «литий» можно любую машину. Правда стоит это будет немало.


Нельзя просто взять и поменять. |Фото: bpmotors.by.


Проблема третья – холод. Литий-ионные аккумуляторы совсем не дружат не только с холодом и морозом, но и с любыми перепадами температуры в принципе. Установка литий-ионной батареи в авто требует дополнительной системы утепления и вентиляции. А это в свою очередь приводит к удорожанию и усложнению производства. Таким образом, когда речь заходит о серийном выпуске потребительских авто, вновь оказывается, что «дедовский» свинцово-кислотный аккумулятор банально рентабельней, несмотря на все свои недостатки.


Все это очень дорого. ¦Фото: yandex.by.


Тем не менее, нельзя не признать, что прогресс не стоит на месте. В последнее десятилетие литиевая технология ушла далеко вперед, в том числе и в вопросах защиты от холода. Рано или поздно придет тот день, когда эта или еще более продвинутая технология батарей – емких, эффективных и легких сможет окончательно вытеснить с рынка созданные 160 лет назад кислотные аккумуляторы. Тем более, что уже сегодня литий-ионные АКБ широко применяются в мототехнике.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится17



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: blondin (19 июня 2023 06:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 259
    Рейтинг поста:
    0
    На мой взгляд, все просто. Сравните сколько стоит автомобильная свинцовая батарея емкостью 65 а/ч, а затем батарею литий ионная от электро велосипеда емкостью в два раза меньше, и сразу станет ясно.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map