Однажды Толкин написал: «Изобретение языков — это основа. Мои истории придуманы скорее для того, чтобы создать мир для языков, нежели наоборот».
Толкин экспериментировал с искусственными языками с подросткового возраста, но именно «Властелин колец» позволил ему развернуться на полную силу. Профессор не просто выдумывал языки (как многие из нас делали в детстве), он заморачивался по-настоящему. Он тщательно продумывал то, как история, мифология и социальные обычаи отражались бы на том или ином наречии.
Те же эльфийские языки и диалекты (квенья, синдарин, ваньярин, тэлерин и прочие) он создавал сразу семьей, прекрасно понимая, что они не изолированы и должны взаимодействовать, постоянно мутируя.
Джон Рональд Руэл Толкин читает стихотворение на эльфийском:
Для создания эльфийских наречий Толкин взял за основу многие языки: валлийский, греческий, латынь. Но главным источником вдохновения, безусловно, стал финский. Его легко узнать в эльфийском даже неподготовленному человеку, далекому от лингвистики: «Отсутствие каких-либо сочетаний согласных вначале, отсутствие звонких смычных b, d, g (кроме mb, nd, ng, ld, а также rd, особо любимого сочетания) и любовь к окончаниям -inen, -ainen, -oinen».
Толкин не раз признавался в письмах, что обожает «Калевалу», национальный финский эпос (впрочем, во многом воссозданный в XIX веке). Вслед за Профессором крайне советуем ознакомиться с ней, крайне любопытное чтиво. Ну или хотя бы почитать нашу статью о «Калевале» и ее корнях.
Толкин пишет на эльфийском:
В обоих основных эльфийских языках (квенья и синдарин) существуют две системы письменности: рунический кирт и тенгвар. В этом видео Толкин пишет на тенгваре. Причем он не просто собрал его из красивых форм, словно конструктор. Как и в случае с самим эльфийским языком, писатель придумал для письменности правдоподобную историю и эволюцию, смоделировав, как он произошел от более простых предков.
Пример эльфийского письма (тенгвар) и его транслитерации латиницей
Обратите внимание на то, что каждый символ состоит из двух элементов: «ножки» (telko) и «дуги» (luva). Их начертание дает представление о звучании символа. По замыслу Толкина подъем ножки над строкой свидетельствует о приобретении шумности, а уменьшение ножки свидетельствовало об «ослаблении» исходного согласного.
Если бы все писатели создавали свои миры с такой тщательностью, для написания типичного фэнтези требовалась бы, как минимум степень кандидата филологических наук. Возможно, это было бы весьма недурно?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+