Представим себе ситуацию: одно из направлений двухполосной дороги с двумя потокам, разделенными сплошной разметкой, было заблокировано припаркованным или сломанным автомобилем. Перед водителями одного из потоков возникает, по сути, непреодолимое препятствие. В такой ситуации сразу же напрашивается объезд по обочине или встрече с пересечением сплошной разметки.
Вопрос: имеет ли водитель право на такой маневр в подобной ситуации?
Согласно 1.2 ПДД, препятствием на дороге считается любой неподвижный объект на занимаемой полосе, который мешает продолжить дальнейшее движение. Сломанный и поврежденный транспорт, серьезные дефекты дорожного покрытия, любой крупногабаритный посторонний предмет и т.п – все это является «препятствием». Однако, к числу препятствий не относятся автомобили, припаркованные в соответствии с ПДД, а также дорожные заторы.
При этом суть понятия «объезд» ПДД до сих пор четко и внятно не раскрывает. Из других пунктов становится очевидно, что «объезд» — это маневр относительно неподвижного объекта-препятствия, сопряженный с выездом за пределы занимаемой полосы.
При этом важно помнить, что запрещающие свойства любых законов всегда стоят над разрешающими. Поэтому водитель с одной стороны право на объезд препятствий имеет, а с другой – действует это право далеко не всегда. И в первую очередь оно перестает работать в любых ситуациях, связанных с необходимостью пересечь сплошную разметку.
Другими словами: пересекать сплошную разметку нельзя ни при каких условиях, даже если на месте одной из полос образовался кратер от падения метеорита. Пересечение сплошной с выездом на обочину или встречную полосу с целью объезда будет классифицироваться как нарушение и караться штрафами на сумму от 500 до 1 500 рублей.
Но как же в таком случае поступать честному водителю, если проезд без пересечения сплошной физически не возможен? По сути – никак. Все, что остается делать – это вызывать и ждать полицию с эвакуатором. Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС организуют движение, составят протокол о задержании транспорта и произведут его эвакуацию. Скорее всего в качестве временной меры один из инспекторов выступит в качестве регулировщика движения. Напомним, что сигналы регулировщика имеют приоритет и над разметкой, и над знаками, и над сигналами светофоров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+