Я уже долгое время заправляю свой SKODA KODIAQ сотым бензином, благо у нас в области да и на М-4 его в достатке. По инструкции к автомобилю допустимо заливать и 95 вообще-то. Друзья спрашивают - нафига 100? Ну я не там много езжу, чтобы подсчитывать разницу в литре бензина, но слышал, что бензин с более высоким октановым числом для турбированных моторов создает более бережны режим по детонации.
Ну да, говорят еще и сокращает расход. Действительно ли так?
В первую очередь автомобилист должен помнить главное: каждый двигатель проектируется под использование горючего с совершенно конкретным диапазоном октанового числа. Определяется диапазон характеристиками системы зажигания и топливоподачи. Всякий автопроизводитель дает рекомендации по использованию тех или иных бензинов с конкретным мотором.
Для старых двигателей диапазон октанового числа, как правило, небольшой, в то же время карта работы упомянутых систем в современных высокотехнологических двигателях может быть очень широка. Некоторые современные моторы вполне могут подстраиваться под работу бензина с более высоким октановым числом. В таких случаях при переходе с 95 на 98 или с 98 на 100 автомобилист действительно может увидеть прирост крутящего момента. Однако, важно еще раз подчеркнуть главное: у каждого мотора свой диапазон возможностей.
Что все это означает на практике? Ровно то, что «высокооктановый» — это отнюдь не то же самое, что «высококачественный» или «высокопроизводительный». На производительность автомобильного двигателя влияет отнюдь не октановое число топлива. В первую очередь эффективность мотора определяется углами опережения зажигания, степенью сжатия, а также характеристиками управляющего программного обеспечения. По большому счету, все, что делает октановое число, – это предотвращает детонацию. Поэтому если двигатель изначально не проектировался под использование такого горючего, то никакого прироста мощности не произойдет. Лить АИ-100 в машину с мотором, рассчитанным на АИ-95 и АИ-98, практически не имеет никакого смысла.
Единственный теоретически возможный плюс от использования высокооктанового бензина в «старых» моторах под 95-ый и 98-ой – это снижение числа отложений в камере сгорания и на выпускных клапанах. Однако, если лить АИ-100 в двигатель, не рассчитанный под такое горючее, возможны и негативные последствия. Например, использование топлива с неподходящим октановым числом очень плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов. Поэтому абсолютно все автопроизводители настоятельно рекомендуют не заниматься самодеятельностью, а лить в бак только то топливо, которое рекомендовано самим производителем.
Но если АИ-100 не подходит для большинства машин, зачем же он нужен на АЗС? Ответ прост: нужен он для «не большинства машин». Впрочем, и среди них далеко не всем подходит высокооктановое горючее. По словам самих производителей, бензины с октановыми числом 100 и выше нужны исключительно для транспортных средств с форсированными моторами – двигателями с повышенной степенью сжатия и специально настроенной программой управления. Поэтому если мотор изначально имеет низкую степень сжатия и рассчитан на работу с АИ-92, то «накормив» его современным высокооктановым горючим, производительность двигателя повысить не получится. А значит и смысла тратиться на такое топливо – нет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+