Группа румынских европарламентариев от Демократического союза венгров Румынии (ДСВР) во главе с вице-председателем Европарламента, одним из лидеров трансильванских венгров Ласло Токешем объявила об открытии в Брюсселе представительства Секуйского края при Европейском парламенте. В связи с этим МИД Румынии 27 мая распространил заявление, в котором выражает сожаление в связи с "учреждением некоего "представительства" так называемой административно-территориальной единицы" Румынии, которая не существует и не имеет под собой ни конституционных, ни законных оснований", передает корреспондент ИА REGNUM.
В МИД Румынии отмечают, что, "согласно европейской практике, признанные административно-территориальные единицы стран-участников могут открывать свои представительства в Брюсселе, чтобы продвигать свои интересы на европейском уровне". "Румыния поддерживает активное представительство на европейском уровне всех административных единиц, созданных на законных основаниях, которые могут принести пользу углублению европейской интеграции, при полном соответствии национальному законодательству", - отметили в МИД. Там также сообщили, что уже предприняли шаги для прояснения ситуации и намерены действовать в соответствии со своей компетенцией для обеспечения соблюдения соответствующих норм.
Стоит отметить, что 26 мая европарламентарии получили приглашение от группы своих коллег во главе с вице-председателем ЕП Ласло Токешем на "прием по случаю открытия Представительства Секуйского края в Брюсселе". Согласно приглашению, которое выполнено на венгерском и английском языках, прием состоится 31 мая, с 17.00 до 19.00 в зале Европейского парламента. В нижней части приглашения изображена эмблема группы Европейской народной партии в Европарламенте, в которую входят парламентарии от Демсоюза венгров Румынии.
Это известие уже вызвало реакцию среди румынских политиков. Глава Сената Румынии Мирча Джоанэ призвал правительство занять твердую позицию по данному вопросу. По словам Джоанэ, "ситуация тревожная" и может быть рассмотрена как "провокация", поскольку согласно конституции, Румыния является "национальным, суверенным и независимым государством, единым и неделимым". Действия Токеша и его коллег Джоанэ назвал "незаконными, антиконституционными и антиевропейскими", Лидер ДСВР Келемен Хунор, в свою очередь, заявил, что об этой инициативе было известно заранее, и Демсоюз венгров поддерживает ее. По словам Хунора, речь не идет ни об антиконституционных, ни об "аморальных" действиях. Он отметил, что это инициатива глав уездных советов Харгиты, Ковасны и Муреша, которые тем самым хотят привлечь фонды в свои уезды. Хунор добавил, что подобные представительства в Брюсселе можно найти "почти на каждом углу". "Не надо напрасно горячиться", - призвал глава ДСВР, добавив, что "Секуйский край" - всего-навсего "традиционное название, такое же, как, скажем, Буковина". А европарламентарий от правящей Либерально-демократической партии Кристиан Преда выразил намерение посетить прием, чтобы "увидеть, о чем идет речь". "Может там хотят продавать секуйские калачи, - с иронией заявил Преда. - Они ведь сами пока толком не разъяснили, чем будут заниматься".
Справка ИА REGNUM: До 1918 года Трансильвания была частью Австро-Венгрии. Венгрия уступила Трансильванию Румынии по Трианонскому договору 1920 года со странами-победительницами в Первой мировой войне, потеряв таким образом 2/3 территории и населения. Сегодня в Румынии проживает около 1,5 млн венгров, что составляет около 6,6% от всего населения страны. Основная часть венгерского меньшинства проживает на территории исторической области Трансильвания и имеет самоназвание "секуи". 5 сентября 2009 года прошедший в городе Одорхейул Секуеск съезд представителей местных органов власти Секуйского края провозгласил создание Секуйской автономии, в которую вошла большая часть территории уездов Харгита, Ковасна, и Муреш. На съезде были также утверждены гимн, флаг, герб и административная карта новообразованной Секуйской автономии. 12 марта 2010 года в городе Сфынту Георге состоялся второй съезд мэров и советников Секуйского края. Главным решением участников съезда стало придание венгерскому языку официального статуса на региональном уровне. При этом центральные органы власти Румынии не признали законности решений обоих съездов. В самой Венгрии в 2010 году было принято и вступило в силу 1 января 2011 года новое законодательство о предоставлении второго венгерского гражданства представителям диаспоры, которое предоставляет им те же избирательные права, что и гражданам в самой Венгрии. Аналогичные права предоставляет и второе гражданство, которое раздает Румыния. Документы на получение венгерского гражданства, по информации Будапешта, уже подали тысячи граждан Румынии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Из Википедии:Проблема происхождения (этногенеза) румын является одной из наиболее сложных проблем румынской и мировой историографии. Сложность получения достоверного ответа на вопрос, где и когда появились румыны заключается в скудости источников по ранней истории территории современной Румынии, а также в предельной политизированности исторических дискуссий. Представителями всех научных направлений признаются следующие положения: В основе этногенеза румын (субстрат) находится некий балканский народ, язык которого находился в родственных отношениях с албанским. В начале новой эры этот народ подвергся культурной и языковой романизации. На завершающем этапе этногенеза румыны испытали сильное славянское влияние. (См. Славянские влияния в румынском языке) Основные споры ведутся по вопросам места и времени романизации, этнической принадлежности и названию народа подвергшегося романизации, автохтонности\пришлости румын на территориях их современного проживания, а также о характере и роли славянского влияния. Всё разнообразие мнений по поводу этногенеза румын можно свести к трём основным теориям: миграционной, автохтонной и дако-латинской.
Автохтонная или дакийская теория Румынская преемственность и миграции Согласно этой теории основой румынского народа были племена дако-гетов, подвергшиеся в 106 году н. э. романизации и воспринявшие разговорную латынь. Римское владычество в Дакии продолжалось со 106 по 271 год. Эта теория в различных вариантах поддерживается практически всеми румынскими историками и подавляющим большинством европейских. Решительно отвергают идею континуитета (преемственности) только венгерские историки. Промежуточную позицию между сторонниками континуитета и «миграционистами» занимали советские историки.
Миграционная теория Эта теория появилась в конце XVIII века и полностью оформилась к 1860-м годам в трудах австрийского историка Роберта Рёслера. Согласно этой теории после завоевания Дакии Траяном коренное население было уничтожено, из чего следует вывод, что нельзя говорить о процессе романизации местного населения: в 106—271 гг. имела место римская колонизация этих земель. В 275 году большая часть населения покинула Дакию, а оставшиеся были уничтожены мигрирующими племенами. Таким образом, эта теория отрицает гето-дакийскую преемственность. Сторонники этой теории считают, что румынский народ сформировался где-то к югу от Дуная, откуда эмигрировал в XII—XIII вв., вернувшись в Трансильванию, где уже проживало венгерское население. Следует отметить, что эта теория возникла во время борьбы румын за право владеть Трансильванией и имела вполне конкретные политические цели — доказать отсутствие «исторических прав» румын на Трансильванию. В настоящий момент у данной теории в её классическом виде мало последователей. Так или иначе миграционистскую теорию поддерживают в основном венгерские историки.
Дако-латинская версия Некоторые историки (преимущественно любители) высказывали предположение, что дакский язык был близок к латинскому. Этим и объяснялся феномен романизации населения Дакии в короткий промежуток времени. В настоящий момент эта теория считается одной из наименее вероятных.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Из Википедии:Проблема происхождения (этногенеза) румын является одной из наиболее сложных проблем румынской и мировой историографии. Сложность получения достоверного ответа на вопрос, где и когда появились румыны заключается в скудости источников по ранней истории территории современной Румынии, а также в предельной политизированности исторических дискуссий.
Представителями всех научных направлений признаются следующие положения:
В основе этногенеза румын (субстрат) находится некий балканский народ, язык которого находился в родственных отношениях с албанским.
В начале новой эры этот народ подвергся культурной и языковой романизации.
На завершающем этапе этногенеза румыны испытали сильное славянское влияние. (См. Славянские влияния в румынском языке)
Основные споры ведутся по вопросам места и времени романизации, этнической принадлежности и названию народа подвергшегося романизации, автохтонности\пришлости румын на территориях их современного проживания, а также о характере и роли славянского влияния.
Всё разнообразие мнений по поводу этногенеза румын можно свести к трём основным теориям: миграционной, автохтонной и дако-латинской.
Автохтонная или дакийская теория
Румынская преемственность и миграции
Согласно этой теории основой румынского народа были племена дако-гетов, подвергшиеся в 106 году н. э. романизации и воспринявшие разговорную латынь. Римское владычество в Дакии продолжалось со 106 по 271 год. Эта теория в различных вариантах поддерживается практически всеми румынскими историками и подавляющим большинством европейских. Решительно отвергают идею континуитета (преемственности) только венгерские историки. Промежуточную позицию между сторонниками континуитета и «миграционистами» занимали советские историки.
Миграционная теория
Эта теория появилась в конце XVIII века и полностью оформилась к 1860-м годам в трудах австрийского историка Роберта Рёслера. Согласно этой теории после завоевания Дакии Траяном коренное население было уничтожено, из чего следует вывод, что нельзя говорить о процессе романизации местного населения: в 106—271 гг. имела место римская колонизация этих земель.
В 275 году большая часть населения покинула Дакию, а оставшиеся были уничтожены мигрирующими племенами. Таким образом, эта теория отрицает гето-дакийскую преемственность. Сторонники этой теории считают, что румынский народ сформировался где-то к югу от Дуная, откуда эмигрировал в XII—XIII вв., вернувшись в Трансильванию, где уже проживало венгерское население. Следует отметить, что эта теория возникла во время борьбы румын за право владеть Трансильванией и имела вполне конкретные политические цели — доказать отсутствие «исторических прав» румын на Трансильванию.
В настоящий момент у данной теории в её классическом виде мало последователей. Так или иначе миграционистскую теорию поддерживают в основном венгерские историки.
Дако-латинская версия
Некоторые историки (преимущественно любители) высказывали предположение, что дакский язык был близок к латинскому. Этим и объяснялся феномен романизации населения Дакии в короткий промежуток времени. В настоящий момент эта теория считается одной из наименее вероятных.