Младший лейтенант ВМС США Макферсон с японским черепом, служившим талисманом торпедного катера № 341
Война – это коллективное безумие, заставляющее усомниться в разуме человека. Но даже это безумие имеет свои пределы, очерченные пределами «нравственного здоровья» как каждого конкретного воюющего солдата, так и воюющей нации в целом. У американцев вообще достаточно специфические отношения с телами врагов. Выдиранием зубов, этим неизбежным для любой войны явлением, дело не ограничивалось. Хотя, конечно, и зубы выдирали, куда ж без этого. Первого февраля 1943 года журнал Лайф опубликовал фотографию Ральфа Морзе с отрезанной головой японца, которую морпехи закрепили под орудием танка.
Случаи были достаточно многочисленны, чтобы обеспокоить военное руководство, и часто комментировались в военной печати. Можно сказать с уверенностью, что извлечение зубов было делом заурядным и не вызывало неприятия ни среди рядовых, ни даже среди офицеров. К другим частям тела отношение было различным среди разных подразделений. Уже в октябре 1943 года верховное командование США было озабочено большим количеством газетных заметок с фотографиями подобного рода. Например, в одной из них рассказывалось про американского солдата с ожерельем из японских зубов, а в другой даже приводились фотографии, наглядно демонстрирующие приготовление черепа, включающий отваривание и очистку костей от плоти.
Опрошенные в процессе исследований ветераны показали, что по крайнеё мере извлечение из мёртвых (а порой и из живых) врагов золотых зубов было широко распространённой практикой. Началось всё это с битвы за Гуадалканал. То есть достаточно рано. Фактически — как только появилась первая возможность. А уже в 1944 году даже таможня на Гаваях интересовалась у прибывающих американцев, не перевозят ли они японские кости. Несомненно, большое значение в колекционировании частей тел врагов сыграла экономическая составляющая. На такие сувениры был постоянный спрос. Их отсылали домой в качестве подарка семье или друзьям. Иногда родственники сами просили о подобных подарках. В 1942 году Алан Ломакс записал блюз, в котором чернокожий солдат обещает своему сыну японский череп и зуб. Один из сенаторов подарил Президенту Рузвельту нож для открывания писем, рукоятка которого была выполненна из плечевой кости японца. И Президент публично расстался с этим подарком лишь после того, как разразился скандал из за вот этой милой истории: фотография недели из журнала Лайф, со следующей подписью: «Когда два года назад высокий, красивый лейтенант прощался со своей 20 — летней невестой, он пообещал ей голову японца. На прошлой неделе Натали дождалась подарка, который подписан автографом её любимого и его 13 друзей.»
Там же была и надпись : «Это хороший японец – мертвый японец, взят на берегу Новой Гвинеи». Натали пишет любимому письмо с благодарностью за подарок. Череп был остроумно назван Натали «Тодзё», в честь генерала Хидэки Тодзио, министра армии и премьер-министра воюющей Японии Но публикация подобных фотографий продолжалась, и армия США через своё Бюро по связям с общественностью информировала американских издателей СМИ, что «публикация подобных историй может вызвать ответные репрессии против американского мертвых солдат и военнопленных». Кстати, «высокому и красивому» лейтенанту ВМС США, который послал своей возлюбленной Натали Никерсон череп японского солдата, был официально объявлен выговор. Это было сделано неохотно, под давлением общественности, да и наказание было не слишком суровым. С тех пор, с американцев, возвращавшихся с Тихоокеанского района боевых действий, стали требовать включать в таможенную декларацию сведения о наличии у них каких-либо костей, которые тут же изымались. На таможнях их скапливались горы.
Почему это происходило, понятно – после Пёрл-Харбора мозги американцам промывались таким образом, что японец не воспринимались в качестве человека, и среди американцев призывного возраста распространялись «Охотничьи лицензии на японцев» с объявлениеми: «Открыт сезон охоты», «Боеприпасы и экипировка – бесплатно», «Вступайте в ряды Морской пехоты США!». Причем для американских граждан японского происхождения исключений не делалось, а «Лос-Анджелес Таймс» вскоре после вступления США в войну написала: «Гадюка – это всегда гадюка независимо от того, где она вылупилась. Вот почему американец японского происхождения, рождённый у японских родителей, вырастает японцем, а не американцем». И около 120 тысяч японцев (из которых 62% имели американское гражданство) были интернированы с западного побережья США в специальные лагеря. Историки объясняют данный феномен «трофейничества» кампанией дегуманизации японцев в американских СМИ, на методы ведения войны японцами в отчаянных обстоятельствах, жестокости императорских японских войск, различных расистских скрытых настроениях в американском обществе, жажде мести, или любой комбинацией этих факторов. Зубы, уши и другие части тела иногда изменялись, расписывались различными надписями, соединялись в различные «изделия».
Когда в 1984 году произошла репатриация останков японских солдат с Марианских островов, приблизительно 60% тел оказались без черепов. Согласно отчётам, тоже самое было и на Иводзиме. В США черепа и поделки из костей времён Второй Мировой войны продолжают время от времени находить и сейчас. Иногда их «сдают» потомки ветеранов, иногда случайно нашедшие их представители властей (чаще всего в мирной жизни они использовались в качестве пепельниц). Собственно, до сих пор черепа японцев (времён второй мировой) и вьетнамцев (времён вьетнамской войны; тогда американцы занимались точно таким же коллекционированием) продолжают продаваться в интернете и выкупаются у наследников американских солдат WW-II частными японскими фондами (это не широко афишируется, разумеется — т.к. Япония ныне стопроцентный сателлит Америки).
«В фильме Full Metal Jacket есть один интересный эпизод. Вообще-то там все эпизоды интересные, но есть один особенный, когда Шутник прибывает в расположение первого взвода. В расположении первого взвода в кресло усажен труп вьетнамского солдата. Бойцы с ним разговаривают, поздравляют с днём рождения и глумятся по-всякому.
Эпизод, конечно, можно трактовать как угодно. Смерть рядом, типа. Живые неотделимы от мёртвых. Сегодня он, а завтра мы. Экзистенциальная лёгкость бытия. Прочая чушь. Но мне напоминает о вполне конкретном. У американцев вообще достаточно специфические отношения с телами врагов. Выдиранием золотых зубов, этим неизбежным для любой войны явлением, дело не ограничивалось. Хотя, конечно, и зубы выдирали, куда ж без этого. Японец был жив. Он получил тяжёлое ранение в спину и не мог пошевелить руками, иначе он бы сопротивлялся до последнего вздоха. Во рту его сверкал большой золотой зуб, который привлёк победителя. Морпех поддел основание зуба концом ножа и ударил по рукоятке ладонью. Поскольку японец дрыгал ногами и дёргался, лезвие соскочило и вошло глубоко в рот жертвы. Морпех выругался и резким движением разрезал его рот до ушей. Он поставил ногу на нижнюю челюсть и снова попытался достать зуб. Кровь полилась в рот умирающего. Он издал булькающий звук и дико забился. Я закричал: “прикончи его наконец”. Подбежал другой морпех и всадил пулю в голову жертвы, тем самым прекратив агонию. Стервятник с недовольным ворчанием продолжил извлекать свою добычу. «With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa», Eugene Sledge.
А вот ИРАК 204 год:
в сети Интернет появились шокирующие фотографии, показывающие, как в 2004 году американские солдаты сжигали тела (предположительно) иракских повстанцев в Фаллудже; их появление спровоцировало расследование Корпуса морской пехоты США. Многие из ужасающих снимков попросту нельзя публиковать в прессе по этическим соображениям. На скандальных изображениях можно увидеть, как солдат морской пехоты обливает бензином мёртвые тела повстанцев, их пылающие останки и обугленные тела. На других ужасных снимках американский солдат позирует на камеру, сидя на корточках рядом с черепом, обыскивает карманы погибшего иракского военного, широко улыбается и наводит прицел автомата на скелет. Остальные шокирующие фотографии можно увидеть ТУТ
А вот новости недавней войны в Афганистане.
Группа американских солдат убивала мирных афганцев, расчленяла их тела, оставляла кости и зубы в качестве трофеев, а также употребляла наркотики и скрывала свои преступные действия, угрожая другим. Об этом свидетельствуют документы, обнародованные военными. Бумаги армии США свидетельствуют, что пять солдат совершили несколько убийств в январе, феврале и мае 2010 года. Еще семи военнослужащим предъявлены обвинения в сговоре с целью сокрытия преступлений сослуживцев. Все подозреваемые солдаты служили в 5-й армейской бригаде БМП «Страйкер», дислоцированной в Афганистане с 2009 года и участвовавшей в тяжелых боях в провинции Кандагар. "Я не знаю, что мне делать после случившегося, но я точно должен молчать"
Из сообщения специалиста Адама Уинфилда на Facebook
Из документов, обнародованных военным ведомством, следует, что старший сержант Калвин Гиббс, капрал Джереми Морлок, рядовой первого класса Эндрю Холмс, специалист Майкл Уэгнон и специалист Адам Уинфилд обвиняются в убийстве трех мирных афганцев, которых они забросали гранатами, а затем расстреляли. Других солдат обвиняют в расчленении тел афганцев и в фотографировании этого процесса или хранении снимков жертв. Также их подозревают в избиении других людей с целью помешать их общению со следователями. В частности, сержанта Гиббса обвиняют в том, что он хранил пальцы, кости ног и зубы афганцев. Специалист Майкл Гэйгон, предположительно, оставил себе череп, а специалист Кори Мур расчленял тела. Другие, согласно документам обвинения, хранили фотографии тел. Следствие также обвиняет старшего сержанта Роберта Стивенса во лжи по поводу смертей афганцев: он говорил следователям, что убитые представляли угрозу для американцев.
Ну и как тут не вспомнить совсем уж недавний случай.
Отставной американский военврач, служивший во Вьетнаме, 47 лет хранил у себя дома руку вьетнамского солдата, которую сам же и ампутировал. Спустя почти полвека, он вернул то, что от нее осталось, тому самому человеку. Для этого гражданин США даже сам прилетел во Вьетнам.
В 1966 году доктор Сэм Аксельрад привез руку вьетнамца домой, в Хьюстон. Трудно сказать, что заставило американских медиков снять с ампутированной конечности кожу и мышцы, а кости соединить проволокой. Однако очевидно, что не у каждого ветерана найдется такой странный «трофей».
Так или иначе, 1 июля 2013 года доктор передал останки руки «законному владельцу». Нгуен Куэн Хын, которому сейчас 73 года, рассказал, что лишился конечности в октябре 1966 года. Пожилой вьетнамец поведал, что американцы ранили его неподалеку от города Анкхе, в котором он сейчас живет.
Пуля попала в руку, однако 27-летнему солдату удалось скрыться от неприятеля. Он какое-то время вплавь уходил от преследователей, потом спрятался на складе, где хранился рис. Там он скрывался три дня, однако его заметили с вертолета. Раненого вьетнамца доставили в американский военный госпиталь, где им занялся доктор Аксельрад. Он принял решение ампутировать простреленную руку. “Когда меня схватили американцы, я почувствовал себя рыбой на разделочной доске, – признался Нгуен Куэн Хын. – Они могли и убить меня, и спасти”. После операции он восемь месяцев восстанавливался, а потом еще полгода помогал американским врачам. “Наверное, он думал, что мы поместим его в лагерь для военнопленных. Конечно, он не ожидал, что будем за ним ухаживать”, – вспоминает доктор Аксельрад, который после войны занялся частной практикой.
Казалось бы, рука должна была закончить свое существование в госпитале, но, видимо, заскучавшие на войне американские медики решили ее сохранить. Коллеги Акселрада обработали руку, сняли с нее кожу и мышцы, а раздробленные кости соединили проволокой. После этого медики вручили свою поделку Акселраду, чтобы тот сохранил ее на память (возможно, это был его первый и последний опыт в ампутации — после войны он стал практикующим урологом). Как ни странно, Акселрад счел идею своих коллег вполне удачной и сохранил руку. Возвращаясь домой с войны, он положил ее в рюкзак, где она так и лежала все эти годы. Как признался врач, он не открывал рюкзак, поскольку не был готов к потоку воспоминаний, которые нахлынули бы на него, залезь он в багаж своего прошлого. Но в 2011 году Акселрад не сдержался и все-таки заглянул в мешок. Увидев руку, он понял, что ее нужно отдать хозяину. Он спланировал поездку во Вьетнам, ничего не зная о судьбе Нгуен Куэн Хына и даже не будучи уверенным, что его бывший пациент все еще жив. Приехав туда, где почти 50 лет назад шла война, американский врач не нашел однорукого вьетнамца. Зато Акселрад познакомился с местной журналисткой Чан Куин Хоа, которая поинтересовалась, откуда он и зачем приехал. Американец рассказал ей удивительную историю руки Нгуен Куэн Хына, после чего сотрудница одного из местных популярных изданий написала о ней статью. Родственники Нгуен Куэн Хына увидели эту статью и связались с журналистами, а те помогли организовать встречу с Аксельрадом.
Хан сказал, что очень рад такому исходу: ампутированная рука и свидетельство хирурга помогут ему получить пенсию как ветерану войны.
«Все мои документы пропали во время войны, и государство отказало мне в пенсии по инвалидности. Надеюсь, что моя рука послужит им достаточным доказательством», — сказал он, также добавив, что хочет быть похороненным вместе со своей когда-то утраченной конечностью.
Давайте я вам еще напомню Почему японцев ненавидят в соседних азиатских странах или например Как ЦРУ испытывало на своих граждан ЛСД. Еще одна схватка японцев и американцев — Бетонный корабль — Fort Drum. А вот и японский Волк — одиночка
Источник: masterok.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|