Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как Тойота тайно добавила своим раллийным автомобилям лошадиных сил

Как Тойота тайно добавила своим раллийным автомобилям лошадиных сил


27-05-2023, 15:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (2) | просмотров: (1 171)


Как Тойота стала инициатором громкого раллийного скандала? Ответ поражает своей откровенностью: инженеры Тойоты провернули одну из самых громких афер в истории раллийного автоспорта. Это было настолько необычно и оригинально, что даже видавшие виды комиссары Международной автомобильной федерации (FIA), организации, контролирующей мировой автоспорт, развели руками от удивления.

По всей видимости, так красиво их еще никто не пытался ввести в заблуждение…


Вернемся в 1990-е.


Это было время раллийного триумфа Toyota Celica GT-Four ST165. На ней испанец Карлос Сайнс-старший в сезонах 1990 и 1992 гг. безоговорочно побеждал в мировом чемпионате. Следом пришли победы Юхи Канкунена и Дидье Ауриоля. Японцы доминировали не только в спорте. Успехи на трассах были превосходной рекламой гражданской версии, ее продажи неуклонно росли.

Борьба в сезоне WRC 1995 года складывалась особенно напряженно и драматично. Главными конкурентами Тойоты были Subaru , Ford и Mitsubishi . На смену Celica GT-Four ST165 пришла модель GT-Four ST205. И она сразу проиграла Subaru Impreza: динамика машины оказалась слишком вялой.


Автоскандалы: как Тойота тайно добавила своим раллийным автомобилям 50 лошадиных сил


Это особенно бросалось в глазах на спецучастках. Казалось, победы начали ускользать от Тойоты: Subaru первенствовала в Монако и Португалии, а шведский этап достался Mitsubishi. Ситуация стала меняться в лучшую сторону после успеха Дидье Ауриоля во Франции. Решающим оказался старт по дорогам Каталонии, где автомобиль развивал такую скорость, что это сразу вызвало законный интерес со стороны организаторов.

На техосмотре выяснилось, что Toyota Celica оснащена хитроумным устройством, маскирующим недопустимые модификации турбонаддува. Небольшая пружина, ничего криминального. Особенно при выключенном двигателе.

Но во время рабочего цикла пружина срабатывала невероятно эффективно. Достаточно было отклонить ее на 5 миллиметров, как двигатель сразу добавлял дополнительные 50 «лошадей». Согласитесь, неплохо при стандартном лимите в 300 л. с.


В чем же было дело?


Автоскандалы: как Тойота тайно добавила своим раллийным автомобилям 50 лошадиных сил


А в том, что инженеры смогли найти элегантный способ доставить больше воздуха к турбине в обход рестриктора. А как известно, чем больше воздуха, тем лучше сгорает топливо в цилиндрах, отчего растет мощность…

Непосредственно перед стартом механик отодвигал специальную шайбу при помощи специального инструмента. Ее было достаточно сдвинуть на пять миллиметров в сторону, и воздух большим потоком начинал подступать к турбине через образовавшийся кольцевой зазор.

При этом, чтобы не попасться на технических чеках, была продумана маскировка доработок. В разобранном состоянии, благодаря специальным пружинам, рестриктор возвращался в исходное положение и при проверке не вызывал подозрений у комиссаров. Чтобы его сдвинуть, нужен был специальный инструмент, который был только у обслуживающего персонала Тойота.

Как признавался Макс Мосли, тогдашний президент FIA, «это самая изобретательная вещь в автоспорте, какую я видел за 30 лет!».

Принцип «победа любой ценой» дорого стоил Тойоте. Результаты ее гонщиков были аннулированы, они были сняты со всех оставшихся стартов. А саму команду Федерация лишила права в течение 12 месяцев участвовать в раллийных турнирах любого уровня.

Японцы вернулись на старт в 1997 году на Corolla WRC . Но это совсем другая история…


Рассказ о раллийной афере Тойоты:




Видео взято с YouTube-канала «Игорь Асанов»



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится7



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: fdds (28 мая 2023 23:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1440
    Рейтинг поста:
    0
    На тойотах мощность всю жизнь в киловаттах писалась, а не в л.с. Лошадиная сила - чиста американская единица измерений, по наследству доставшаяся нам, ибо автопром в стране всю жизнь боровшейся с США(!!!) имеет явно американские корни..

       
     


  2. » #1 написал: manch77 (28 мая 2023 09:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2504
    Рейтинг поста:
    0
    Теперь понятно для чего Тайота нанимала русских на должность "свободная голова". Была такая практика, правда инженеры говорили о своих рац. предложениях типа "как открывать двери ногой".


    --------------------
    Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map