Внезапно оказалось, что для мальчиков умение обращаться с инструментами, а для девочек - готовить, куда важнее, чем знание 100500 полов, нюансов LGBTQ+ и прочего мусора. Этак еще и ОБЖ введут с элементами начальной военной подготовки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Минпросвету заняться нечем. Навыки работы лучковой пилой, ручным лобзиком не пригодятся ни в работе, ни в быту. Электролобзики, УШМы, дрели, перфораторы и избавь бог циркулярки и электрорубанки могли бы помочь в освоении каких-то бытовых навыков. Но школьникам никто не даст, ибо они помимо минпросвета еще и минобороны нужны после 17 лет с целыми руками, ногами и желательно пальцами)))
» #5 написал: Старожил (26 мая 2023 14:27) Статус: |
Пользоваться лобзиком, делать скворечники и уметь вышивать крестиком, этого крайне мало для выпускника школы в 21 веке. На уроках труда уже должны преподавать 3Д черчение, программирование и навыки пользованиe станков ЧПУ, робототехника etc.
Считаю что Вы не правы. Тыкать кнопки компьютера/станка с ЧПУ научится можно практически в любом возрасте. Лично я научился в за сорок лет, когда эта техника появилась в нашей стране. А вот выработать моторику рук, навык держать в руках инструмент, чертежные принадлежности, выработать 3D мышление, когда глядя на чертеж представляешь в мозгах деталь/механизм целиком, без лобзика в школе получится с трудом. Я начинал с лобзика и в школе с 5 класса, и дома. Сейчас мне под восемьдесят и я могу сделать руками любую работу - сварить борщ, или сварить между собой пару балок, собрать компьютер, поставить нужное ПО, подшить брюки или отремонтировать сантехнику. С десяток лет назад занимался проектированием электрооборудования, от схемотехники до конструктивных чертежей. Пол века отработал строителем в разных должностях. Считаю что занятия ТРУДОМ в школе привили мне вкус и навыки создавать что-то новое. Дочка моя в 85 году кончила школу и заодно получила специальность секретаря-машинистки. В институте была "первым" человеком, печатала документацию, диссертации и т.п. В первых рядах освоила компьютер. Я частенько сравниваю ее навыки, полученные в школе, с навыками операторов в различных учреждения набивающих одним пальцем простенький текст.
» #3 написал: Старожил (25 мая 2023 15:16) Статус: |
урок технология в школах и идёт он до 7 класса включительно. Там всё тоже самое, что и на уроках труда
Вообще не правы ( у меня сын в 7 классе и я знаю точно))). Технология -это чисто теоретические уроки, где устно на пальцах объясняют как работает холодильник.. из чего делают мебель.. как пользоваться микроволновкой.. и прочую хрень, причем вместе всем и мальчикам и девочкам.. Уроки труда у нас были раздельные , девочки готовили реальные борщи, шили реальные трусы. а мальчики реально руками точили на станках из бруса ручки для швабр уборщицам, строгали и колотили табуреты.. и дело не в том актуально это в 21 веке или нет, а в том чтоб ребенок умел пользоваться своими руками и мозгами .. и не вырос жопоруким рукожопом..
Поддерживаю возвращение уроков ручного труда в общеобразовательные учреждения. Непременно, нужно отрабатывать навыки использования ручного инструмента потому, что в учебных пособиях середины 20 века подробно описывались как порядок слесарно-сборочных работ, а также функционал столяра, каменщика, механика, электрика и т.п., так и меры безопасности при использовании реальных инструментов,- а это закреплялось практическими уроками труда в межшкольных мастерских. Урок труда своей наглядностью гораздо важнее урока моделирования робототехники и программирования, к обучению которым можно приступать гораздо позднее в более старшем возрасте, после овладения базовыми основами ручного труда.
--------------------
« Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель. » Сократ
Вообще то, сейчас есть урок технология в школах и идёт он до 7 класса включительно. Там всё тоже самое, что и на уроках труда было, только назвали предмет по другому. Минпросвещения РФ заняться нечем что ли?
» #-1 написал: dida38 (25 мая 2023 14:25) Статус: |
Полностью поддерживаю решение вернуть уроки труда в школе. С одним условием, их надо адаптировать к современным условиям с учетом современных технологий. Пользоваться лобзиком, делать скворечники и уметь вышивать крестиком, этого крайне мало для выпускника школы в 21 веке. На уроках труда уже должны преподавать 3Д черчение, программирование и навыки пользованиe станков ЧПУ, робототехника etc.
--------------------
"Знаешь в чем сила Солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму" Анхель де Куатье
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Замечательно! медали директору школы и учителям труда. К сожалению это редкость в современных городских школах..
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3024
Рейтинг поста:
Считаю что Вы не правы. Тыкать кнопки компьютера/станка с ЧПУ научится можно практически в любом возрасте. Лично я научился в за сорок лет, когда эта техника появилась в нашей стране. А вот выработать моторику рук, навык держать в руках инструмент, чертежные принадлежности, выработать 3D мышление, когда глядя на чертеж представляешь в мозгах деталь/механизм целиком, без лобзика в школе получится с трудом. Я начинал с лобзика и в школе с 5 класса, и дома. Сейчас мне под восемьдесят и я могу сделать руками любую работу - сварить борщ, или сварить между собой пару балок, собрать компьютер, поставить нужное ПО, подшить брюки или отремонтировать сантехнику. С десяток лет назад занимался проектированием электрооборудования, от схемотехники до конструктивных чертежей. Пол века отработал строителем в разных должностях. Считаю что занятия ТРУДОМ в школе привили мне вкус и навыки создавать что-то новое.
Дочка моя в 85 году кончила школу и заодно получила специальность секретаря-машинистки. В институте была "первым" человеком, печатала документацию, диссертации и т.п. В первых рядах освоила компьютер. Я частенько сравниваю ее навыки, полученные в школе, с навыками операторов в различных учреждения набивающих одним пальцем простенький текст.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Вообще не правы ( у меня сын в 7 классе и я знаю точно))). Технология -это чисто теоретические уроки, где устно на пальцах объясняют как работает холодильник.. из чего делают мебель.. как пользоваться микроволновкой.. и прочую хрень, причем вместе всем и мальчикам и девочкам.. Уроки труда у нас были раздельные , девочки готовили реальные борщи, шили реальные трусы. а мальчики реально руками точили на станках из бруса ручки для швабр уборщицам, строгали и колотили табуреты.. и дело не в том актуально это в 21 веке или нет, а в том чтоб ребенок умел пользоваться своими руками и мозгами .. и не вырос жопоруким рукожопом..
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 308
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 49
Рейтинг поста:
Урок труда своей наглядностью гораздо важнее урока моделирования робототехники и программирования, к обучению которым можно приступать гораздо позднее в более старшем возрасте, после овладения базовыми основами ручного труда.
--------------------
Сократ
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 308
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2364
Рейтинг поста:
--------------------