Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?

Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?


14-05-2023, 10:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (4) | просмотров: (1 602)


В наш век удивиться дизельному мотору на легковом автомобиле уже невозможно. Однако, для советского человека в свое время подобная «роскошь» была в диковинку. А все потому, что в СССР фактически не производили дизельных авто для потребительского рынка.

Чем же была продиктована такая особенность отечественного автопрома?


В основном это были грузовики. /Фото: yandex.ru.


Первые легковые автомобили появились в Европе в 1936 году. Во всем мире спрос на дизельное топливо рос, а потому автоконцерны охотно переходили на новый тип моторов. Однако в Советском Союзе ничего подобного в то время не происходило по ряду причин, хотя дизельные агрегаты делали в большом количестве. И все они шли преимущественно или на военные, или на грузовые машины, в том числе на военную технику. Почему же так?


Бензин был дешевым. /Фото: twitter.com.

Если говорить конкретно о 1930-1940-х годах, то здесь следует в первую очередь отметить то, что с автомобилизацией населения в это время было достаточно плохо. Легковой автомобиль являлся в те годы настоящим предметом роскоши. В первую очередь по причине того, что у отечественной промышленности стояли принципиально другие задачи, а именно – подготовка к войне. Однако, даже и без этой подготовки у потребительского сегмента промышленности было большое количество более важных приоритетов, чем выпуск личных авто для всех и каждого. Активная автомобилизация СССР начнется уже только после окончания Второй мировой войны.


Просто не было нужды. /Фото: 5koleso.ru.


Первая же подлинная причина долгого игнорирования дизельных двигателей на рядовых автомобилях заключается в том, что достаточно долгое время в СССР был весьма дешевый бензин. Конкуренции между дизелем и бензином в стране вообще не было, в отличие от стран Запада, а потому и не было нужды делать дизельные агрегаты для потребительского сегмента рынка. Первый дизельный мотор для легкового ВАЗ появился только в 1986 году!

Вторая причина заключалась в том, что дизельные моторы долгое время в среднем были дороже бензиновых и требует более высоких технологий при изготовлении топливной аппаратуры, а потому конструкторы полагали, что нет никакого смысла даже пытаться переделывать их для массового гражданского сектора.

При этом дизели той поры сами по себе не были столь хороши. Одно из главных преимуществ перед бензиновыми агрегатами – больший ресурс – в эпоху МАЗ-200 и ЗИЛ-150, оказывается, начисто отсутствовало. И дизельному МАЗу, и бензиновому ЗИЛу производители отмеряли по 105 тыс. км пробега до первого капремонта. Да, объем сервисных работ у дизелей был меньше, но для его осуществления требовалось специальное оборудование – стенды для проверки и отладки форсунок и насосов. Этот нюанс сводил «сервисный минимализм» дизеля к нулю: в первом попавшемся медвежьем углу такое спецоборудование не сыщешь.


первые дизеля появились только в 1980-е. /Фото: drive2.ru.


Кстати, о Севере и о морозах в целом. Многие из нас должны помнить, как мучились зимой со своими дизелями владельцы старых иномарок, завезенных в страну в 1990-е годы. А представьте себе, каково было эксплуатировать в морозы дизели поколения 1950-х годов? Во-первых, даже зимнее дизтопливо той поры при минус 18-20 °С теряло способность к нормальному прокачиванию через приборы питания. А при дальнейшем понижении температуры из-за выпадения парафинистых отложений полностью утрачивало текучесть. А во-вторых, даже оставшись жидким, топливо, охлажденное до минус 30 °С, настолько запаздывало с моментом воспламенения в цилиндрах, что, не успев загореться, вылетало через клапаны в атмосферу.

Не менее весомым скорее всего был еще один аргумент «против»: чувствительность дизелей к чистоте топлива. И дело тут не столько в технической отсталости отечественной службы ГСМ в 1950-1960-е годы, сколько в объективной реальности СССР с его огромными расстояниями.




Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы"



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится19



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Петя Иванов (14 мая 2023 22:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 281
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Kolyda
    Вот и так бывало.

    У КГБ в гараже были Волги с дизельными моторами.

       
     


  2. » #3 написал: fdds (14 мая 2023 18:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1440
    Рейтинг поста:
    -2
    Цитата: Kolyda
    С дизелем производства Англии.

    Так Волга ГАЗ-24 по-моему и был переработанный английский "Ровер". Скорее всего и производственная линия оттуда, возможно какие-то комплектующие и поставлялись мелкими тиражами.

    Кстати! В 90-х, когда Немцов пересаживал чиновников с иномарок на Волги сам видел то ли ГАЗ-31029, то ли уже ГАЗ-3110 (тот же 24, но с глубоким рестайлингом) с двигом от "Ровера" (тогда эта марка еще существовала) и кондиционером. Но по-моему бензиновая. Была служебной машиной у одного отцовского знакомого "шишки" то ли из МВД, то ли из обл. администрации.

       
     


  3. » #2 написал: Kolyda (14 мая 2023 17:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2672
    Рейтинг поста:
    0
    В семидесятые годы в г. Свободном знакомый гаишник рассказывал - "Звонит нам заправщица с АЗС и докладывает - "Водитель на вид трезвый, но "Волгу ГАЗ 24" заправляет соляркой". Свободный (в те годы) городок не большой и мы быстро нашли эту "Волгу" и этого водителя. Машина оказалась абсолютно новая, только что полученная трестом "Зея-золото". Действительно дизельная. С дизелем производства Англии."
    Вот и так бывало.

       
     


  4. » #1 написал: Иг (14 мая 2023 12:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 408
    Рейтинг поста:
    -1
    У нас вообще то ничего и не изменилось с 30 - 40 годов прошлого века. Как не умели делать дизель для легковых авто так и не научились. Опять более важные приоритеты...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map