Мне, как совсем не специалисту, очень нравится реализм в искусстве. И вот смотря на такую конную статую римского императора Константина Великого , которая была предметом критики на протяжении многих веков, я думаю про себя: ведь это рядом не стоит с модой и тенденциями в современном искусстве.
В 312 году нашей эры, незадолго до битвы у Мильвийского моста, Константин I, известный как первый римский правитель, обратившийся в христианскую веру, молился вместе со своей армией. При этом говорится , что в небе чудесным образом появился крест с надписью In Hoc Signo Vinces (Этим знаком ты победишь). С этой божественной поддержкой император вступил в битву и успешно победил Максенция.
Более чем через тысячелетие, в 1654 году, итальянскому художнику Джан Лоренцо Бернини Ватиканом было заказано создание конной скульптуры императора. Первоначально планировалось разместить скульптуру внутри базилики Святого Петра, но, к большому огорчению Бернини, папа Римский Александр VII решил, что конный монумент императору должен быть построен у подножия Scala Regia, лестницы, которая соединяет базилику с Ватиканским Дворцом.
Это вызвало большую проблему для скульптора, так как мраморная глыба, которую он выбрал для вытесывания скульптуры, была слишком мала, чтобы поместиться в нише, в результате чего статуя казалась карликовой и непропорциональной.
В конце концов, Бернини изваял обширную мраморную драпировку позади Константина Великого, чтобы компенсировать это пространство. Статуя была окончательно завершена в 1670 году после того, как Scala Regia была восстановлена самим Бернини с 1663 по 1666 год. Статуя специально помещена так, чтобы солнечный свет, льющийся в базилику, создавал ощущение посланного Богом видения.
Несмотря на усилия и работу Бернини, скульптура была встречена залпом критики сразу же после ее открытия. Современные писатели указывали на различные «проблемы», в то время как другие жаловались, что крест не был виден большинству людей и что статуе не хватало реализма.
Даже сегодня “Видение Константина» продолжает оставаться предметом критики, хотя и по другим причинам. Для большинства посетителей Ватикана он виден только с одной точки зрения под портиком базилики. Эта неприступность привела к тому, что на статую обращали мало внимания в истории искусства, и до сих пор она остается относительно малоизвестной достопримечательностью.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+