Собственно это цена повсеместной автоматизации. Частной информации не осталось. Любой контент кто-то да посмотри, а потом куда-то может выложит.
Cотрудники Tesla делились друг с другом приватными записями автовладельцев со встроенных в машины камер. Tesla несколько лет нанимала штатных специалистов, чтобы отсматривать тысячи видео и фото и идентифицировать на них объекты: пешеходов, дорожные знаки, строительную технику, гаражные ворота, ограды. Благодаря этому компания могла совершенствовать систему автопилота.
Публично она заверяет покупателей, что камеры, встроенные в машину, «разработаны с нуля, чтобы гарантировать автовладельцам приватность».
При этом с 2019 по 2022 год сотрудники Tesla обменивались скриншотами и роликами c этих камер в корпоративных чатах Mattermost, рассказали Reuters девять бывших работников компании. Это прямо противоречило понятию приватности.
Так как в коллективе в основном работала молодёжь от 20 до 30 лет, обмен приватным контентом проходил в шуточной форме: сотрудники делали мемы из смешных животных, попавших в кадр, и падающих на видео прохожих, пишет издание. По словам одного из собеседников, это помогало разбавить рутину.
Иногда в чаты попадал и тревожный контент. Так, на одном из роликов человека насильно затаскивали в машину. На другом камера запечатлела, как Tesla сбила ребёнка на велосипеде: «малыш отлетел в одну сторону, а велосипед — в другую». Запись распространилась по офису «как лесной пожар», вспоминают сотрудники.
Tesla говорит, что записи с камер анонимизированы и не могут выдать владельца или его транспортное средство. Однако семь опрошенных сообщили Reuters, что корпоративное ПО показывало локацию, в которой был сделан снимок. В теории это могло рассекретить место нахождения или проживания владельца.
Косвенными подсказами также могли стать записи из гаражей, которые система делала, когда машины были припаркованы и выключены. На одном из таких роликов сотрудники заприметили «подлодку» Wet Nellie, спроектированную специально для фильма о Джеймсе Бонде 1977 года. Ею с 2013 года владел Илон Маск. Знает ли он, что у работников Tesla были такие кадры, — неизвестно. На запрос Reuters Маск не ответил.
Некоторых сотрудников не смущала практика такого видеообмена: по их словам, водители давали согласие на работу с «умной» системой, могли также разрешить Tesla собирать данные для диагностики автопилота и вряд ли питали иллюзии по поводу сохранности данных. Один сказал, что не осуждает сбор записей, но возможность узнать, где был сделан кадр, счёл «вторжением в личную жизнь».
Как минимум трое собеседников Reuters были всерьёз обеспокоены — особенно когда видели детали чужого быта: например, голого водителя, нижнее бельё и секс-игрушки в гараже. Периодически руководители отдела просили прекратить делиться записями, так как это противоречило политике Tesla. Но сотрудники продолжали — если не в общих чатах, то в личных переписках.
"Покупая машину, автовладельцы вряд ли думают, что кто-то посягнет на их частную жизнь. А мы при этом наблюдаем за тем, как они стирают одежду, переживают моменты близости. Видим их детей. Глядя на то, что может их ждать, я всегда говорю, что сам никогда бы не взял Tesla" - анонимный собеседник Reuters
Распространение такого контента можно трактовать как нарушение собственной политики конфиденциальности, считает глава Института кибербезопасности и конфиденциальности при Северо-Восточном университете Бостона Дэвид Чоффнес. Вопросом могла бы заняться Федеральная торговая комиссия США, но та пока отказалась от комментариев.
По словам немецкого юриста по защите персональных данных Карло Пильца, европейские законы вряд ли смогут оправдать такую практику, так как она никак не связана с безопасностью и работоспособностью автопилота Tesla.
Сама Tesla не ответила на вопросы Reuters. Изданию не удалось получить фото и видео, о которых говорят сотрудники, поскольку те их не хранили. Оно также не знает, обмениваются ли они файлами до сих пор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+