Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему вертолет с уникальной грузоподъемностью не пошел в серию

Почему вертолет с уникальной грузоподъемностью не пошел в серию


5-04-2023, 14:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 577)


Несмотря на разгар Холодной войны, в начале 1950-х годов авиастроительство было озабочено созданием не только боевых машин, но и транспортников, которые нужны были не меньше. Одной из разработок подобного рода был проект транспортного вертолета Hughes XH-17, грузоподъемность которого была практически рекордной для тех лет.

И хотя перспективная задумка так и не была воплощена в жизнь, однако дала начало новому, не менее многообещающему проекту.




Уникальный вертолет с незавидной историей. /Фото: topwar.ru
Уникальный вертолет с незавидной историей.


Предыстория этого оригинального проекта началась 31 января 1946 года, когда Министерство обороны США выдало тактико-техническое задание на транспортную машину по типу тяжелого вертолета. Там же были указаны характеристики и особенности конструкции, которые должны были быть соблюдены.

Так, предполагалось, что вертолет будет способен транспортировать груз размерами 2,44 х 2,44 х 6,1 м массой 10 тыс. фунтов. Скорость машины — до 105 км/ч, минимальная высота полета — 900 м, тактический радиус — 160 км (для получасового пребывания на максимальном удалении от базы). Кроме того, конструкция должна была быть разборной, чтобы при необходимости машину можно беспрепятственно перебросить с помощью наземного транспорта.


Будущий транспортник в чертежах. /Фото: airwar.ru
Будущий транспортник в чертежах.


Когда же стало ясно, что тогдашний уровень развития технологий не позволит создать вертолет с желаемыми характеристиками, было принято решение искать альтернативные конструкции. Первым, кто попытался воплотить задумку в жизнь, была компания Kellett Autogiro Corporation из Пенсильвании. И поначалу все было неплохо, однако в 1948 году фирма оказалась в затруднительном финансовом положении и больше не могла продолжать работу над проектом.

Именно тогда разработка перешла под протекцию легендарной компании Hughes Aircraft: Kellett Autogiro Corporation продала контракт за 250 тысяч долларов. Минобороны США спокойно приняло подобные перемены: все-таки, компания Хьюза была давним и надежным подрядчиком. Кроме, собственно, документации по разработкам и незаконченного стенда, в Hughes Aircraft перешли работать и специалисты, занятые в проекте.


Команда разработчиков и испытателей проекта. /Фото: topwar.ru
Команда разработчиков и испытателей проекта.


После перевозки опытного стенда в Калифорнию строительство транспортного гиганта продолжилось. Конструкция получалась действительно внушительной: длинные шасси и хвостовая балка, два двигателя от бомбардировщиков и несущий винт диаметром 39,62. А силовая установка мощностью 3480 л.с, что позволяло даже перевыполнить намеченный потолок грузоподъемности.


Hughes XH-17 на стадии строительства.
Hughes XH-17 на стадии строительства.


После завершения строительства последовал период выявления и преодоления «детских болезней» вертолета: машина проходила наземные испытания, в ходе которых выявлялись недочеты и поломки, затем стенд отправляли на доработку, а после — снова на испытания. Вот только затянулось это практически на два года.


Предполетная подготовка на испытательном полигоне. /Фото: pinterest.com
Предполетная подготовка на испытательном полигоне.


Полноценные проверки были развернуты только в летом 1952 года. После проведения полного цикла тестов опытный образец получил разрешение на полетные испытания. Впервые XH-17 поднялся в небо 23 октября 1952 года. Пилотирование осуществлял летчик-испытатель Гейл Мур. В ходе полета произошла перегрузка органов управления, после чего испытания в тот день были завершены.

Далее подобная тенденция продолжилась: после доработок испытания продолжались, в их ходе выявлялись новые недостатки, и машину вновь отправляли на исправление недочетов. Однако полный цикл тестирования «Летающий кран» все же прошел.


Транспортировка автоприцепа. /Фото: travelforaircraft.wordpress.com
Транспортировка автоприцепа.


Окончательно испытания были завершены только в 1955 году в связи с выработкой ресурса лопастей винта. И, несмотря на неплохие результаты испытаний, вертолет-рекордсмен по грузоподъемности так и не был запущен в серию из-за ряда недостатков, которые не позволяли машине соответствовать всем требованиям заказчика.

В дальнейшем наработки по проекту использовались для создания другого вертолета — XH-28, однако и его постигла судьба предшественника. А «Летающий кран» Hughes XH-17 все же остался в истории вертолетостроения благодаря уникальной конструкции и ряда рекордов, им поставленных. Один из них до сих пор не побит: винт транспортника остается самым большим из всех, когда-либо построенных.


Самый большой в мире винт.

Самый большой в мире винт.




Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы".



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map