Вас, наверное, удивляет, почему все так носятся с этими нейросетями и ИИ. А вот представьте — 1957, так называемый «Спутник мо?мент», начало космической эры. Человечество со страхом и восхищением задрало головы вверх, наблюдая, как советский спутник облетает Землю, попискивая прямо из космоса. И дальше поехало: полёт Гагарина, многоместный корабль, стыковка двух кораблей, высадка на Луну… Многим казалось, будто впереди прямая дорога — дальше Марс, Меркурий, спутники Юпитера, потом Альфа Центавра и другие звёзды. Но нет, на Луне всё и заглохло. Так как выяснилось, что дальнейшее освоение космоса слишком дорого даже для США, не говоря уже про СССР.
А теперь вообразите, что история пошла по другой ветке. Что в 1975 наши космические аппараты обнаружили на Венере покинутый город иной цивилизации. К нему тут же снарядили экспедицию, которая нашла в руинах обширную библиотеку, а в ней — кучу инопланетных технологий, в том числе технологию гипердвигателя. И тут космос снова обрёл смысл и всех воодушевил, так как стало ясно, что он, во-первых, полностью окупается, а во-вторых, что он полностью меняет нашу жизнь.
С нейросетями мы находимся примерно на этой точке. Человечество вяло ковыряло задачу ИИ на протяжении десятилетий и добилось на этом направлении некоторых успехов, довольно скромных. И тут вдруг хоп — наступает ноябрь 2022, и планете представляют живого искина, ЖПТ-3.5. Робота, способного изменить всё полностью, вот как те венерианские руины с технической библиотекой.
И ведь человечество-то уже готово, все подготовительные работы уже проведены! У нас есть интернет, у нас есть десятки миллионов программистов, у нас есть огромные вычислительные мощности под любые задачи. Кстати, по поводу вычислительных мощностей, скажите спасибо в том числе и мне: если бы я не покупал видеокарты для компьютерных игр, индустрия развивалась бы значительно медленнее.
И вот эти десятки миллионов программистов имеют в своём распоряжении всё необходимое, чтобы не только повторить успех ЖПТ-3.5, но и двигаться дальше в том же направлении, делать что-то своё. Сейчас идёт настоящий технологический взрыв, каждую неделю мы наблюдаем новые прорывы. Вот характерный список новостей за один только вторник (ссылка):
— Гугл открыл доступ к своему Барду ЛЛМ (ссылка); — НВидиа запустила облако для генеративных ИИ; — Адоб представил генератор картинок Файрфлай; — Микрософт открыл доступ к генератору картинок Бинг (ссылка).
Кстати, картинка к посту — это как раз генератор картинок от Микрософт. Кажется, качество вполне на уровне.
Ещё раз: эти четыре новости вышли за один только вторник. Ничем не примечательная дата в календаре, просто технология ИИ развивается так быстро, что мы едва успеваем за ней следить. Сообщество тем временем лихорадочно допиливает свободные модели, чтобы каждый мог запускать искинов или на домашней видеокарте, или в облаке. Успехи есть, оптимизация продвигается с каждым днём.
Практических применений ИИ тоже уже хватает. Пока что их не воспринимают всерьёз, так как они больше похожи на модную ерунду типа спиннеров или попытов — вот как этот сгенерированный прогноз погоды в Ставрополье, например (ссылка). Однако СМИ уже начинают использовать ИИ для заработка. Цитирую из опыта журнала Тинькофф (ссылка):
…мы использовали нейросети в рекламе и увеличили показатели за месяц в пять раз…
Мы создавали разные визуализации одного и того же баннера, а затем запускали рекламу. После смотрели, какой баннер сработал лучше всех, и делали для него еще несколько вариаций. И повторяли этот цикл до тех пор, пока не получали нужных нам показателей переходов по рекламе.
Мы в Учебнике Тинькофф Журнала рекламируем самые разные курсы, и для каждого нужен свой подход. Без нейросетей A/B-тестирование подразумевало постоянное вовлечение дизайнеров. Но они тоже живые люди и не могут делать по десять иллюстраций за день — особенно когда речь о детализированных картинках в самых разных стилях.
Нейросети решают эту проблему: можно в течение дня сгенерировать десять уникальных картинок, на которые человек потратил бы больше недели.
Если иллюстратор сделает рисунок в стиле аниме день, то предварительно подготовленная нейросеть справится за три секунды. Здесь особенно хорошо помогает такая фишка, как дообучение моделей.
Как видите, СМИ получают не только экономию на зарплатах, хотя и это тоже важно. При помощи нейросетей они создают более качественный продукт — например, рекламные баннеры, на которые чаще кликают.
Год назад я сказал бы, что ИИ-помощники для СМИ — невероятно важные изменения, которые самым существенным образом отразятся на экономике и на политике, не говоря уже о рынке труда. Сейчас я смотрю на всё это, как на мелкую шалость, так как роботизированные журналисты, дизайнеры и ципсошники в конечном итоге не так уж важны. Что по-настоящему важно, так это следующий этап — искины-учёные, искины-военные, искины-бизнесмены. Человечество сидит на самом краю технологической сингулярности, постепенно сползая к отметке, когда за один год технологии будут проходить большую дистанцию, чем за предыдущую 1000 лет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
Картинки, буковки, ну это только в Мурзилку для детей...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1418
Рейтинг поста: