Армейский 2-тонный грузовик ГАЗ-66 «Шишига» входит в пантеон наиболее узнаваемых машин советского производства. «Шестьдесят шестой» был невероятно популярен с 1970-х по 1990-е годы. Однако, в 2000-е машины стали стремительно исчезать с дороги. Многие еще советские водители положительно отзывались о ГАЗ-66.
Если же машина была так хороша, то куда она пропала?
Первые опытные образцы ГАЗ-66 появились еще в 1957 году, однако развернуть серийное производство в тот момент не получилось из-за отсутствия широкого выпуска двигателей необходимой мощности. Требовался агрегат с отдачей не менее 125 л.с., подходящий для небольшого грузовика. В момент времени в СССР такого не было, а потому в серию «Шишига» пошла только в 1964 году. При этом еще в 1958 году 1.2-тонные грузовики ГАЗ-62 стали избирательно модернизировать элементами от перспективного ГАЗ-66. В первую очередь это выражалось в установке на 62-ой более современной кабины.
«Шишига» была 2-тонным грузовиком повышенной проходимости. Выпуском грузовиков занимался Горьковский автомобильный завод в Нижнем Новгороде (тогда Горький). В последствии к работе подключили еще и Кременчугский автосборочный завод в Украине. Грузовик имел переднемоторную компоновку и полный привод. Первоначально оснащался 126-сильным 4.2-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В последствии линейка моторов грузовика была дополнена модифицированным бензиновым агрегатом ЗМЗ-511/5234 и дизельным 150-сильным ГАЗ-542.10. В зависимости от модели «Шишига» могла иметь как 4-ступенчатую, так и 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Объем топливных баков в базовой комплектации составлял 2х105 литров. Так же в машине имелись предпусковой подогреватель двигателя модели ПЖБ-12 и гидроусилитель руля.
За годы серийного производства «Шишига» вышла тиражом более 965 тысяч грузовиков. На базе оригинального ГАЗ-66 за годы существования Советского Союза было подготовлено несколько десятков моделей грузовиков, предназначенных как для внутреннего пользования, так и отправлявшихся на экспорт. Модели «Шишиги», выпускавшиеся для нужд СССР, производились главным образом под специфику армейской службы и работы в сверхтяжелых или сверхопасных условиях. Экспортные модели получали дополнительные улучшения в зависимости от рынка сбыта ГАЗ-66. Здесь выделялось две большие категории грузовиков: для работы в тропическом климате и для работы в умеренном климате с повышенным уровнем комфорта. При всей своей простоте ГАЗ-66 постоянно улучшался. Например, грузовики оснащались лебедками, получали экранирование электрооборудование, а также были дооснащены системой автоматической подкачки шин.
«Шишига» была первым советским автомобилем, который смог получить Государственный знак качества. На международной сельскохозяйственной выставке в Лейпциге машина была удостоена Золотой медали. Советская армия приняла ГАЗ-66 на вооружение практически сразу после начала серийного выпуска. Грузовик особенно широко использовался в Воздушно-десантных силах и Пограничных войсках. После распада Советского Союза выпуск «Шишиги» продолжался до 1999 года. Сняли с серийного производства машину по той простой причине, что она устарела (по мнению заводчан). Вместе ГАЗ-66 в серию пошла другая модель - ГАЗ-3308 «Садко». Последняя была во многом унифицированы с другим грузовиком - ГАЗ-3307, а потому была сочтена более рентабельной.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Старожил (17 марта 2023 12:21) Статус: |
"Если же машина была так хороша, то куда она пропала?" Единственный плюс этой модели- фантастическая проходимость по любой местности. А если в целом- то машина крайне неудобная и некомфортная, что то типа "камеры пыток". 1)В кабине постоянно находишься в позе зародыша, через час езды по ровной дороге боли в пояснице и затекшие ноги. Если по бездорожью , то только "враспор" как корова в бомболюке... иначе разбитый лоб, разбитые колени и потеря ориентации). 2) Подвеска крайне жесткая, после "марша" если ехал в кунге "треммор" час не отпускает.. 3) Не пригодна к ремонту в полевых условиях в холодное время года.. Что бы что -то заменить в движке надо откинуть кабину.. двигатель "голый" моментом остывает , водитель тоже и погреться в кабине невозможно+ чтобы завести -проверить или подрегулировать кабину надо поставить на место, доступ к двигателю перекрывается.. 4) Жрет саляру как "не в себя" .... 5) при лобовых столкновениях или переворотах шансов выжить нет... кабина "в блин" т.к. движок практически "в кабине". Пересесть с шишиги на любую другую.. без разницы какую, у наших водителей в мое время считалось за счастье. Да, машина крайне популярна была у охотников ,лесников, геологов и т.п. -как оптимальный вариант быстро и гарантировано "переброситься" на "другое место" по любой местности в любую погоду. Работать на ней в ежедневном режиме- Не приведи господь!
» #1 написал: Kolyda (17 марта 2023 10:55) Статус: |
Модели «Шишиги», выпускавшиеся для нужд СССР, производились главным образом под специфику армейской службы и работы в сверхтяжелых или сверхопасных условиях.
В 73 году, работая на объекте МО, получал несколько новых ГАЗ-66. В прилагаемой к автомобилю толстой инструкции прямо на первой странице было крупно написано - "ГАЗ-66 признан лучшим сельскохозяйственным автомобилем в СССР". Мы дружно посмеялись над этим зная что в те годы на село эти машины практически не попадали. Зато они сотнями стояли на базах хранения МО.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Единственный плюс этой модели- фантастическая проходимость по любой местности.
А если в целом- то машина крайне неудобная и некомфортная, что то типа "камеры пыток". 1)В кабине постоянно находишься в позе зародыша, через час езды по ровной дороге боли в пояснице и затекшие ноги. Если по бездорожью , то только "враспор" как корова в бомболюке... иначе разбитый лоб, разбитые колени и потеря ориентации). 2) Подвеска крайне жесткая, после "марша" если ехал в кунге "треммор" час не отпускает.. 3) Не пригодна к ремонту в полевых условиях в холодное время года.. Что бы что -то заменить в движке надо откинуть кабину.. двигатель "голый" моментом остывает , водитель тоже и погреться в кабине невозможно+ чтобы завести -проверить или подрегулировать кабину надо поставить на место, доступ к двигателю перекрывается.. 4) Жрет саляру как "не в себя" .... 5) при лобовых столкновениях или переворотах шансов выжить нет... кабина "в блин" т.к. движок практически "в кабине". Пересесть с шишиги на любую другую.. без разницы какую, у наших водителей в мое время считалось за счастье. Да, машина крайне популярна была у охотников ,лесников, геологов и т.п. -как оптимальный вариант быстро и гарантировано "переброситься" на "другое место" по любой местности в любую погоду. Работать на ней в ежедневном режиме- Не приведи господь!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3024
Рейтинг поста:
В 73 году, работая на объекте МО, получал несколько новых ГАЗ-66. В прилагаемой к автомобилю толстой инструкции прямо на первой странице было крупно написано - "ГАЗ-66 признан лучшим сельскохозяйственным автомобилем в СССР". Мы дружно посмеялись над этим зная что в те годы на село эти машины практически не попадали. Зато они сотнями стояли на базах хранения МО.