Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему в народе дизельное топливо принято называть «соляркой»

Почему в народе дизельное топливо принято называть «соляркой»


14-03-2023, 20:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (2 080)



Дизельное топливо по понятным причинам пользуется большой популярностью среди водителей грузовиков. И от них нередко можно услышать альтернативное название дизельного топлива – солярка.

Но почему именно солярка? Откуда вообще взялось это название, и уместно ли его применять по отношению к дизелю?



Нефтепродукты, которыми многие из нас пользуются каждый день, являются продуктом перегонки (дистилляции) нефти на специальных нефтеперерабатывающих заводах. В процессе переработки «черное золото», добытое из скважин, нагревается до высоких температур, в результате чего происходит разложении нефти на части. Эти «части» называют нефтяными фракциями. Фракционный состав нефти зависит от места добычи и является одним из важнейших качественных показателей природного сырья. От него напрямую зависит какие, в каком количестве и с какими трудозатратами нефтяные продукты будут получены в результате перегонки.





Между собой фракции нефти в первую очередь отличаются пределами «выкипания». Большинство полезных фракций выкипает из сырой нефти при температурах до 350 градусов по Цельсию (при атмосферной перегонке). Все полученные в результате этого процесса продукты принято называть «светлыми дистиллятами». После перегонки из сырой нефти всех «светлых» фракций остается только мазут. «Светлые» фракции в свою очередь представлены пятью большими категориями.

Петролейная фракция – выкипает из сырой нефти при температурах до 100 градусов по Цельсию. Одним из продуктов этой фракции является топливо для зажигалок. Бензиновая фракция – выкипает из нефти при температуре от 100 до 140 градусов. Название фракции говорит само за себя. Лигроиновая фракция – выкипает из нефти при температуре от 140 до 180 градусов. Раньше лигроин называли «тяжелым бензином» и использовали для заправки тракторов и грузовиков. Сегодня лигроин все еще используется в качестве горючего, однако после появления дизеля почти утратил свою популярность. Далее у нас идет керосиновая фракция, выкипающая при температурах от 180 до 220 градусов. Опять-таки, название говорит само за себя. И вот, наконец, мы добираемся до дизельной фракции, которая выкипает при температурах 220-350 градусов.





При этом каждая из пяти больших фракций делится на то, что можно назвать «малой фракцией». Например, петролейный эфир выкипает при перегонке нефти на температурах до 100 градусов. Однако, до 70 градусов получается так называемый «легкий бензин», а при температуре кипения нефти с 70 до 100 градусов получается уже «легкая нафта». При этом и то, и другое является петролейным эфиром. Дизель же выкипает из нефти в температурном диапазоне 220-350 градусов. Однако, на температурах 220-300 градусов получается так называемое «газовое масло». В то время как при температурах 300-350 градусов получается уже «соляровое масло». И то, и другое используется в производстве дизельного топлива.

Однако, дизель на основе газоли – это один дизель, а дизель на основе соляры – это уже совсем другой дизель. В чем же между ними разница?





Отличаются дизель и соляра своими физическими и химическими свойствами. Как итог, предназначены для разных двигателей. Дизель считается «тяжелым» топливом. Однако, солярка является еще более «тяжелой» разновидностью дизеля. Например, показатель вязкости у обычных дизелей составляет от 2 до 4.5 кв.мм/с, в то время как вязкость солярки оценивается в 5-9 кв.мм/с. Грузовики и автомобили заправляют «тем самым» дизелем, в то время как корабли, локомотивы и некоторые большие трактора заправляют уже соляркой. В конечном итоге и то, и другое – это дизельное топливо. Однако, говорить: «Поеду заправить автомобиль соляркой», - все-таки не очень правильно.

Отличаются дизель и соляра своими физическими и химическими свойствами. Как итог, предназначены для разных двигателей. Дизель считается «тяжелым» топливом. Однако, солярка является еще более «тяжелой» разновидностью дизеля. Например, показатель вязкости у обычных дизелей составляет от 2 до 4.5 кв.мм/с, в то время как вязкость солярки оценивается в 5-9 кв.мм/с. Грузовики и автомобили заправляют «тем самым» дизелем, в то время как корабли, локомотивы и некоторые большие трактора заправляют уже соляркой. В конечном итоге и то, и другое – это дизельное топливо. Однако, говорить: «Поеду заправить автомобиль соляркой», - все-таки не очень правильно.





Что же касается непосредственно названия «солярка», то на территории бывшего СССР оно появилось в годы становления советской нефтеперерабатывающей промышленности. Именно тогда один из продуктов дизельной фракции нефти стали называть «Соляровым маслом». За основу названия было взято немецкое слово «Solarol» (солнечное масло), которое в XIX веке использовалось для обозначения очень вязкого нефтепродукта, применявшегося для заправки уличных фонарей. Просто в какой-то момент истории советские водители по инерции стали называть все дизтопливо – соляркой.


Читайте интересную информацию на моем канале "Таблетка для головы", а околополитические темы обсуждаем на канале "Гражданин на диване"



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится33



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map