Очень часто приходится слышать о том, что в США якобы есть целые свалки, заполненные едва ли не новенькими автомобилями. Мол, американцы те еще транжиры и банально выбрасывают машины вместо того, чтобы их ремонтировать.
Но так ли этого на самом деле, или кто-то представляет заокеанскую жизнь, глядя на нее сквозь розовые очки?
Не нужно думать, что американцы не ремонтируют автомобили. Чинят, конечно, и сами, и в мастерских. Однако, ситуации, когда от сломанной машины проще избавиться, чем пытаться ее спасти усилиями ремонтников, действительно широко распространены. Особенно среди представителей так называемого «среднего класса», который зарабатывают достаточно много для того, чтобы перекрыть покупку машины за пару-тройку месяцев. К слову, в этом им готовы помочь автосалоны и банки, которые предлагают в США достаточно богатый букет кредитных и лизинговых услуг.
Но как же покупка машины может быть выгоднее ремонта? На самом деле все достаточно просто. Во-первых, американский бизнес авторемонта – это штука крайне специфическая. Во-вторых, капитальный ремонт автомобиля в США ну очень дорогой. Запчасти в долларах там стоят почти столько же, сколько и в России. Однако работа мастеров по ряду причин обходится заметно дороже. Впрочем, высокие цены на услуги ремонтников – это даже не полбеды. Чтобы понять, в чем дело, придется окунуться в специфику.
Рынок автомобильного ремонта в США делится на три сегмента. Первый – это «new car dealer» или обслуживание новых автомобилей с гарантией. Здесь и починят все что нужно, и поменяют. Правда, есть маленькое «но». Богатство сервиса и гарантии зависит от кошелька клиента. Выложил за машину добрую пачку «вечнозеленых» - будь готов получить в сервисе не только ремонт, но массаж пяток. Нужно ли говорить о том, что отношение к покупателям бюджетных авто не настолько радушное?
Второй сегмент – это крупные сети СТО. Уместнее всего сравнить их с ресторанами быстрого питания. Здесь вас быстро и сытно «накормят», но о здоровье никто заботиться не будет. Крупные ремонтные компании охотно занимаются обслуживанием и легким ремонтом. Убрать царапину, поменять «расходники» и жидкости? Легко! Но едва речь заходит о чем-то капитальном, то такие СТО или отказываются от проведения подобных работ, или ломят просто астрономические цены за свои услуги. Почему? Потому что капитальный ремонт — это всегда неоправданный риск (для компании), ненужная головная боль и большие затраты времени. Для бизнеса куда выгоднее «починить» 10 машин, поменяв им фильтры и масло, чем мучаться с одной «капиталкой».
Третий сегмент – это частные СТО. Такие мастерские обычно открывают бывшие рядовые сотрудники крупных сетей СТО. Подобных мастерских много. В некоторых городах они едва ли не на каждом шагу. Однако, людей в каждой такой мастерской работает мало, оборудование в большинстве случаев самое дешевое, а потому и сроки выполнения работы могут быть весьма затянутыми. При этом несмотря на количество частных мастерских, найти свободную может быть непросто. Эти парни в отличие от крупных сетей берутся за любую работу и самый сложный ремонт.
Таким образом среднестатистический американец, сломав любимую «ласточку», нередко оказывается перед тяжелым выбором: платить за капитальный ремонт втридорога, ждать, пока освободится частная мастерская, или просто купить новую машину. Для многих последний выбор получается наиболее предпочтительным, так как в США автомобиль еще нужнее, чем в России. В том числе потому, что в Америке не так хорошо развита система общественного транспорта в сравнении с Европой и странами бывшего СССР. Тем более, что сломанный или битый автомобиль американцы отнюдь не выкидывают, а продают какой-нибудь страховой компании. Последние скупают авто главным образом для последующей разборки на запчасти. Кстати, машины, лежащие на свалках в США, не ничейные. Почти всегда это свалки, принадлежащие СТО, которые используют сей «металлолом» в качестве доноров запчастей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: dida38 (1 марта 2023 21:25) Статус: |
Начинать надо с этого, никогда не покупайте американскую машину. Не важно это бюджет, или премиум. Любая американская машина это попадание на бабки. Пользовался Олдсмобиль (Алеро,2000) и Шевроле (Эквинокс, 2018). Проблемы с ходовой и движком сразу после покупки. Жрут бензин, как реднек гамбургеры без меры. Машины (кузов) в холодном климате быстро начинают терять лоск. Mатериалы отделки внутри - дешевое говно и, днище ржавеет уже на второй год. Пересел на японца, Тойота Ленд Крузер, 2021, горя не знаю.
--------------------
"Знаешь в чем сила Солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму" Анхель де Куатье
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2364
Рейтинг поста:
--------------------